18+

В Альметьевске троллейбусы востребованного маршрута перестали выходить на линию

Проблема общественного транспорта вновь обострилась – у троллейбусов на автономном ходу вышли из строя аккумуляторы. «7Б» курсировал через весь город: от СУ-2 до проспекта Изаила Зарипова, захватывал проспект Строителей, а затем вновь возвращался на Ленина, Сулеймановой и Советскую.

Проблема общественного транспорта вновь обострилась – у троллейбусов на автономном ходу вышли из строя аккумуляторы. «7Б» курсировал через весь город: от СУ-2 до проспекта Изаила Зарипова, захватывал проспект Строителей, а затем вновь возвращался на Ленина, Сулеймановой и Советскую.

Плюсы автономного транспорта очевидны: он ездил в том числе и там, где нет троллейбусной линии. Однако те же самые аккумуляторы, которые позволяли это делать, и оказались слабым звеном.

– Из-за резкого переохлаждения идёт огромная просадка по аккумуляторным батареям. Если говорить детально, то в каждом контейнере находится по 78 пар ячеек. И даже если одна из них просаживается, то зарядки не хватает даже на проезд более полутора километров. Почему «7Б» на сегодняшний день не покрывается именно троллейбусами? Ввиду того, что с РТС они идут по улицам Советской и Сулеймановой, это свыше двух километров, а на линию они встают на ул. Герцена и Ленина. Соответственно, зарядки не хватает для того, чтобы охватить проспект Зарипова и улицу Бигаш. Ячейки мы закупали летом, но в связи с тем, что импортозамещения нет, энергоячейки идут долго, уже почти полгода. Там, где мы успеваем поменять, мы меняем, и в ближайшие 2-3 дня, возможно, мы запустим 2 единицы. Одну из них мы уже практически поставили на ход, – прокомментировал ситуацию директор Альметьевского транспортного управления Решат Тазетдинов. 

Запасной вариант городские власти и руководство АТУ нашли. Маршруты автобусов «2» и «2Б» покрывают потребность на ул. Сулеймановой и ул. Советской, но не заезжают на пр. Зарипова и ул. Бигаш. Нагрузку отчасти должны взять на себя автобусные «шестёрки», пока «семёрки» встали на ремонт. 
– Автобус № 6 будет ходить по-прежнему, плюс добавляются дополнительные точки – с кольца «Панорамы» он не будет поворачивать в сторону ул. Ленина (Главпочтамта), а будет уходить в сторону пр. Зарипова и далее по ул. Бигаш возвращаться по пр. Строителей до «Панорамы», затем по своему маршруту. Это мы делаем для того, чтобы в утренние пиковые часы  вывозить и завозить людей именно в микрорайон улиц Зарипова–Бигаш, – пояснил Решат Тазетдинов.

Ко всей системе общественного транспорта у горожан накопились вопросы. Один из самых распространённых: «Почему интервал движения нестабильный именно вечером?». Наши подписчики в соцсетях просили уточнить этот момент у руководства транспортного управления. 
– Когда выходит из строя какая-то из единиц техники, я связываю это с высокой влажностью и перепадами температуры, потому что чаще всего у нас промерзает именно тормозная система. При сходе одной единицы мы не можем оперативно распределить транспорт. Из-за того, что у них у всех есть свой норматив подъезда к той или иной остановке. Поэтому жители города могут видеть такую картину: подряд могут проехать, условно, троллейбусы «7А», «7Б», «тройка». Такое можно заметить в точках соприкосновения маршрутов. Например, на кольце «РТС» и на улице Ленина, – объясняет Решат Тазетдинов.

Второе, что привлекло внимание горожан, – работа табло на новых остановках. Информация о движении транспорта, которая появляется на экранах, и реальное положение дел могут не совпадать. 
– Табло, которые установлены на остановках, работают через обычную сим-карту. А троллейбусы и автобусы работают через систему ГЛОНАСС, их местоположение в приложении «Умный транспорт» напрямую показывает спутник. И получается так, что если у провайдера (поставщика услуг мобильного интернета) бывают проблемы, это может привести к тому, что на табло будет указываться неверная информация. К сожалению, такие сбои бывают из-за разницы в системах интеграции, – прокомментировал Решат Тазетдинов.  

Остальные вопросы касаются схемы движения троллейбусов маршрута «7А». Он связывает Альметьевск с Тихоновкой и Нижней Мактамой. А для жителей пригорода это единственный способ, не считая личного транспорта, добраться до города. 
– Какое-то время мы меняли маршрут, и он не заезжал в эти населённые пункты. Но с ноября он ходит до остановки «ТНГП», то есть Мактаму и Тихоновку он охватывает. «7А» и «однёрка» – полноценные маршруты, которые ездят почти через весь город – от «ТНГП» до дальних мик­рорайонов.

Сейчас на балансе предприятия 25 троллейбусов и 18 автобусов. Спрос горожан на общественный транспорт в скором времени должны удовлетворить ещё 9 новых троллейбусов.
Тимур Туманов

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное