Зрители будут полагаться только на свои впечатления, эмоции, восприятие.
На этих выходных коллекция муралов в рамках паблик арт-программы «Сказки о золотых яблоках» вновь пополнилась. По инициативе компании «Татнефть» художники из разных городов добавили яркие и удивительные акценты сразу в нескольких локациях.
Альметьевск – рай? Место работы художницы из Екатеринбурга Натальи Пастуховой было видно издалека. Во-первых, потому что её окружило достаточно много помощников, в том числе уже измазанных краской и смеющихся детей. Во-вторых, её мурал отличился сочной цветовой гаммой и длиной рисунка. А появился он на стене ТК «Юлдаш», то есть прямо во дворе автовокзала.
Наталья Пастухова рассказала, что локация сыграла значительную роль в выборе сюжета и идеи. В центре мурала находятся фигуры двух людей. Они обнимают друг друга как после долгой разлуки, а окружают их разнообразные дары уходящего лета и животные. Кроме того, художница решила внести в рисунок свои впечатления об Альметьевске, которые она успела накопить за четыре приезда сюда.
– Возможно, это муж, который встретил жену с дачи, а, может, наоборот. Но они долго не виделись и рады друг другу. Здесь очень много сентября: гладиолусы в сумке, опавшие яблоки, а также подсолнухи, которые уже тяжело свесили головы. Всё это окружает Альметьевск, я вижу, когда приезжаю сюда, и хочу привнести образы внутрь города. На самом деле я очень люблю Альметьевск, с каждым своим посещением вижу новые улучшения. Он такой чистый и ухоженный. В сравнении с другими маленькими городами, действительно, Альметьевск – рай, – поделилась Наталья Пастухова.
Мурал художницы так и называется «Әлмәт җәннәт/Альметьевск рай» и именно такую историю города она захотела рассказать его жителям. Это несколько упрощённое стилизованное изображение, выполненное в ярких, энергичных тонах, которые заряжают пространство вокруг.
Создавала мурал Наталья Пастухова не одна. Ей на помощь пришли альметьевцы, которые с радостью закрашивали уже прорисованные формы. Многие оказались практически постоянными участниками мастер-классов «Сказок…».
Лилия Домнина сначала помогала делать скульптуру из ивовой лозы «Улитка», что установлена во дворе по улице Тельмана. Теперь же с удовольствием присоединилась к рисованию.
– Я не художник, но мне нравится раскрашивать. Здесь как раз изображены достаточно крупные формы и сложно что-то испортить даже человеку без навыков и способностей. Здорово поучаствовать в таком проекте, внести лепту в украшение своего города, – рассказала Лилия Домнина.
Кстати, последнее заявление участницы мастер-класса перекликается с мнением Натальи Пастуховой о функциях стрит-арта. По словам художницы, уличное искусство – это, в первую очередь, присваивание жителями пространства города. То есть, рисуя на его стенах, человек как бы заявляет на него свои права, что очень правильно. Кроме того, рисунки на зданиях привносят разнообразие, делают среду более живой и эмоциональной. «Появляется мурал, и вот ты уже живёшь не в обычном доме, а в доме с лошадкой. Мне кажется это очень важным», – подчеркнула художница.
Повод задуматься о чём угодно. В нескольких местах первого посёлка – на зданиях и у водостоков – появились арт-объекты в виде мозаики. Их создала группа «Фрукты» из Перми в коллаборации с художником из Ростова-на-Дону Иваном Мирошниченко. Ребята так же, как и в прошлый раз, создавали уличное искусство вместе с жителями города, но на этот раз не баллончиками с краской, а обычной керамической плиткой.
Иван Мирошниченко рассказал, что они не делают чего-то исключительно сложного, но постарались вложить идею в каждую небольшую композицию, будь это сёрферша, сосульки, большой трубный кран или котики.
– Хочется, чтобы человек, проходящий мимо, о чём-то задумался. К примеру, девушка на сёрфе может намекнуть, что пора на море, окунуться в солёные волны, позаботиться о своём здоровье. Но я не могу предсказать, какую именно идею увидят жители города, и не хочу их в этом ограничивать, – отметил художник.
По заявлению Ивана Мирошниченко, он – граффитчик, однако занимается и скульптурой из полимерной глины, и мозаикой. К последнему увлечению его привёл ремонт в собственном доме, а вдохновил австрийский архитектор и живописец Фриденсрайх Хундертвассер. Уличного художника привлекло его абстрактное искусство, где не обозначены и не навязываются чёткая идея и концепция. Таким образом зрители будут полагаться только на свои впечатления, эмоции, восприятие.
Комментарии