18+

Специалисты разъясняют: что делать, если услуга оказана некачественно

Всё больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или в офис, заказ которой осуществляется через Интернет или по телефону. Что делать, если услуга оказана некачественно, разъясняет специалист Госалкогольинспекции РТ.

Всё больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или в офис, заказ которой осуществляется через Интернет или по телефону. Что делать, если услуга оказана некачественно, разъясняет специалист Госалкогольинспекции РТ.

Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г № 1515 (далее – Правила).

Одно из основных прав потребителей – получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции.

В большинстве случаев реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информация о владельце агрегатора и о продавце (исполнителе) должна быть доведена до сведения потребителей в соответствии со статьёй 9 Закона.

Эту информацию владелец агрегатора обязан разместить на своём сайте в сети Интернет. Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 ст. 10 Закона, п. 9 Правил).

Если же потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель имеет право на получение неустойки в размере 3% от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.

Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона): 

1.    безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; 
2.    соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; 
3.    повторного приготовления блюда.

ВНИМАНИЕ! Если услуга, в отношении которой потребителем внесена предварительная оплата на банковский счёт владельца агрегатора, не оказана в срок, то потребитель вправе требовать от владельца агрегатора возврата оплаченной им суммы. Он обязан возвратить указанную сумму в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

ВАЖНО! Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона).
Лилия ЗАЛЯТОВА, Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное