18+

Родители альметьевских школьников продегустировали блюда, которыми кормят их детей

С начала года у детских садов и школ города сменился оператор питания. Представители поставщика услуг решили встретиться с мамами и папами, чтобы рассказать о том, как организована работа, и узнать их мнение о качестве еды.

С начала года у детских садов и школ города сменился оператор питания. Представители поставщика услуг решили встретиться с мамами и папами, чтобы рассказать о том, как организована работа, и узнать их мнение о качестве еды.

Привычка – вторая натура

В актовом зале школы № 25 собралось чуть больше 30 человек. Сначала активные родители прослушали краткий ликбез о том, из чего должен состоять рацион растущего организма. В него нужно включать больше сложной и волокнистой пищи – свежие овощи и фрукты, чуть меньше белковой пищи – мясо, птицу, рыбу и почти полностью исключить жирное и сладкое. 

Организаторы напомнили: важно сформировать у детей правильные пищевые привычки. Представители оператора объяснили, по каким принципам подбирают продукты и составляют меню. 

– Это прежде всего правильное питание, и как бы детям то не нравилось, о фастфуде не может идти и речи, – объяснила представитель компании-поставщика Гульнара Хасанова. – Наш основной принцип – еда должна быть как дома. Вы же бургеры детям дома не готовите, а всё-таки, наверное, ту же самую гречку или макароны, супы. 

По опыту работы в других районах, поставщик отметил, что в каждом из них есть свои отличия – этнические не в последнюю очередь. И заверил родителей, что по умолчанию используют продукцию халяль. 

– Мы, конечно, можем поставить тушёную капусту в меню, но её никто не будет есть. Не каждый взрослый бы ел, не говоря уже о ребёнке. Чтобы потом не было в родительских чатах бурных обсуждений, мы сразу стараемся сделать всё как дома. Если кто-то не ест рыбу, мы можем поставить её с картофельным пюре на гарнир. Его точно съедят. Хотя бы 50% блюда будут потреблены. Отсюда и идёт подбор продуктов. С каждым производителем отдельного продукта мы прорабатываем эти нюансы, – уточнила Гульнара Хасанова. 

От столовой до ресторана

Затем представители оператора питания предложили школьному активу задавать свои вопросы по теме. Значительная часть реплик из зала касалась претензий к предыдущей обслуживающей компании. Но вскоре речь зашла и о перспективах развития. Родители поинтересовались, возможно ли открытие в школах буфета.

– Это, в первую очередь, зависит от возможности самой школы. У нас в Елабуге, к примеру, всего 10 школ с буфетами. В большинстве случаев пищеблоки не скомплектованы должным образом, чтобы давать им дополнительную нагрузку в виде буфета. И он организуется только после основного питания, – объяснил представитель компании.
– А возможно ли сделать школьный ресторан? Я слышала, что в России есть пара примеров, – спросила одна из родительниц. 

– Школьный ресторан открыть можно, но только после согласования с управлением образования, с родительским коллективом, с детьми. Не все сейчас могут себе это позволить, так как будет удорожание стоимости. 

А что касается роли компании в организации питания, представители уточнили: «оператором» они называются не просто так. Кроме поставки продуктов и полуфабрикатов, они занимаются и всей сопроводительной документацией (технологические и калькуляционные карты), обучением персонала и поставкой оборудования (плиты, холодильники, морозильники) своим заказчикам и, конечно, контролем на местах. Главные помощники в последнем – дети и родители. 

А первый школьный ресторан в Альметьевске компания планирует запустить в новом учебном году. В какой школе он появится, пока не говорят, но уже известно, что он будет работать через мобильное приложение в формате предзаказа.

– Мы сейчас заказали приложение у одной нижегородской компании, вы уже с ней работаете. За сутки ребёнок или родитель должны будут сделать заказ. Выбирается салат, второе и далее по списку. Заказу присваивается порядковый номер. С этим номером школьник садится за определённый стол, как в санатории, и за этим столом будет стоять его заказ. Но когда мы говорим «ресторан», это ведь ещё и интерьер, мебель. Это тоже потребует вложений. 

Едим как дома

После диалога для родителей настало время попробовать то, чем кормят их детей. 

– Видно сразу, что и беленькая, и вкусненькая. Рыбная котлета. Но она действительно очень вкусная, – делится впечатлениями Эльвира Волдавина. 

Эльвира – председатель родительского комитета школы № 25, мать троих детей. Старший сын учится в третьем классе, средний – в первом. Младшая дочь пока в садике. 

– Действительно, сейчас дети довольны питанием. Компания, которая у нас была до этого, не могла обеспечить хороший сервис. Мясо как будто чистая соя, оно было розовым. А полуфабрикаты просто невозможно было есть. А это, ну, прямо как дома. У меня котлеты так раньше мама готовила, – рассказала Эльвира. 

Сейчас столовая школы № 25 может принять до 1300 посетителей. В смену выходит пять поваров. 

– Цикл приготовления не сокращается. Всё осталось как было. В школы, где достаточно поваров и где у них хватает времени, идёт поставка сырья, а дальше они готовят сами. Где поваров не хватает, туда поставляются полуфабрикаты. В этой части изменений нет, – объяснила начальник управления образования Ирина Павловская. – Что касается ресторана, это не только в нашем районе востребовано. Это актуально в любой школе. Единственный риск – удорожание стоимости питания. Сейчас у нас питание стоит 66 рублей. В формате ресторана, с выбором блюд, удорожание будет минимум в 1,5 раза.
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное