В аптеках нередко можно увидеть объявления о том, что товар, купленный в аптеке, обмену и возврату не подлежит. В связи с чем потребителю необходимо понимать, что данное объявление может быть правомерным в том случае, если речь идет только о товаре надлежащего качества. Лекарственные препараты и товары медицинского назначения надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, даже если они не были использованы и упаковка осталась неповрежденной.

Это положение закреплено в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, утверждающем Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
Что можно считать недостатком лекарственных препаратов, медицинских изделий? Недостатком можно считать: истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака: сколы, негерметичность, смазанная полиграфия.
Требование о замене некачественного лекарственного препарата или об отказе от договора и возврате уплаченной за лекарство суммы вы вправе предъявить по общему правилу, в течение срока годности препарата, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. (п. 4 ст. 5, п. 1 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 (далее – Закон РФ).
Порядок действий при приобретении некачественного товара:
1. Обращение к продавцу: необходимо обратиться в аптеку, где был куплен товар, и предъявить претензию в письменной форме. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования лекарственного препарата, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; требования к продавцу.
2. Рассмотрение претензии: требования о возврате уплаченных за некачественный лекарственный препарат денежных средств продавец должен удовлетворить в течение 10 дней со дня предъявления требования (ст. 22 Закона РФ).
3. Если предъявлено требование о замене лекарства, продавец обязан выполнить его в течение семи дней со дня предъявления требования, а когда нужна дополнительная проверка качества лекарственного препарата, в течение 20 дней со дня предъявления требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ).
4. Судебное разбирательство: в случае отказа продавца удовлетворить ваши требования вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей, если вы предполагаете, что ваши права потребителя нарушены, вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г. Альметьевск, ул. Шевченко, 88 и по телефонам: (8553) 33-67-02, 33-67-06, 33-67-13.
Фото: freepik.com.
«Знамя труда», № 3 от 24.01.2025 г.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии