18+

Покупка с «сюрпризом»: как не нарваться на некачественный товар

Продукты со следами порчи, плесени и гниения встречаются всё чаще, жалуются альметьевцы

Продукты со следами порчи, плесени и гниения встречаются всё чаще, жалуются альметьевцы

В территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РТ зафиксировали рост обращений по поводу товаров не первой свежести и ненадлежащего качества. По словам экспертов, это тревожный звонок, ведь употребление испорченной еды грозит опасными заболеваниями. 

В один из вечеров жительница Альметьевска Наталья Богородская решила порадовать себя и близких сладостями. В ближайшем супермаркете она купила эклеры. У пирожных был товарный вид, поэтому в том, что они свежие, женщина не сомневалась. Но дома её ожидало разочарование. 

– Всегда брала эклеры именно здесь, и никогда продавец меня не подводил. Но в этот раз крем оказался кислым, а у теста был привкус плесени. Все пирожные отправились в мусорное ведро, – вспоминает Наталья. 

Предъявлять претензии магазину горожанка не стала – ей не хотелось устраивать разборки из-за ста рублей. Неверным такой подход считает начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РТ в Альметьевском, Лениногорском, Сармановском районах Ирина Хайруллина. 

– Некачественные товары, которые хранились с нарушением требований, или с истекшим сроком годности могут стать факторами возникновения сальмонеллёза, дизентерии, кишечной палочки и кишечных инфекций. К сожалению, как показывает практика, многие, купив плохую продукцию, не обращаются к продавцу. Они ошибочно полагают, что поводы к возврату не соответствуют цене. Однако это пассивное способствование дальнейшей реализации небезопасных товаров, – обратила внимание Ирина Хайруллина.  

Специалист также разъяснила, на что нужно обращать внимание при покупке. По её словам, каждый товар должен сопровождаться этикеткой на русском языке, даже если он импортный, поэтому в первую очередь следует ознакомиться с маркировкой: узнать дату изготовления, предельный срок годности, условия хранения. 

Немаловажен и внешний вид – упаковка должна быть без повреждений и дефектов. Обязательно проверьте, правильно ли хранят продукцию в магазине. Так, например, скоропортящиеся товары должны находиться в холодильном оборудовании с соблюдением необходимого температурного режима. 

– Если качество вызывает у покупателя сомнение, он вправе запросить у продавца сертификат или сопроводительные документы, подтверждающие безопасность продукта. Если торговая точка проводит акцию, нужно удостовериться, что товар со скидкой не просрочен, – подчеркнула Ирина Хайруллина. 

Она отметила, что внимательными нужно быть и на кассе. Не отходя от неё, следует проверить сдачу и чек. Последний эксперт рекомендует сохранить, чтобы в дальнейшем не испытывать трудностей при возврате продукта, если он потребуется. 

– Чек поможет доказать, что некачественную продукцию приобрели именно в этом магазине. Можно пригласить свидетелей, при которых совершалась покупка, а также снять процесс приобретения на телефон. Всё это разрешено санитарными правилами торговли, – уточнила Ирина Хайруллина. 

Если дома покупатель обнаружит, что продукт испорчен или имеет низкое качество, сначала ему следует обратиться к продавцу, так как именно он несёт за это ответственность. 

Если в магазине отказываются принимать плохой товар – это нарушение прав потребителей. В таком случае пострадавший может обратиться в Роспотребнадзор. В Альметьевске территориальный отдел находится на ул. Грибоедова, 10. Сообщить о некачественной продукции также можно, позвонив в Единый консультационный центр по номеру 8(800)555-49-43.
 

«Знамя труда», № 29 от 28.07.2023 г.
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное