18+

Необычные экзамены: в Альметьевске учащиеся городских ссузов и вузов боролись за звание лучших водителей 

В Альметьевске прошёл ежегодный конкурс водительского мастерства среди студентов на личных автомобилях

В Альметьевске прошёл ежегодный конкурс водительского мастерства среди студентов на личных автомобилях


Программа испытаний знакома ребятам с автошколы. Сначала им нужно блеснуть знаниями ПДД, а потом показать навыки вождения. Команда-победитель получила путёвку в финал.

Классика жанра

«Автосессия» от Госавтоинспекции и учреждения «Безопасность дорожного движения» почти полностью повторяет экзамены на права. Первый этап – теоретический, на компьютерах. 13 участникам предстояло ответить на 20 вопросов. От стандартного теста это состязание отличалось возможностью допускать ошибки. Правда, за них предусмотрены штрафные баллы. Ещё одно отличие – зачёт здесь не индивидуальный, а командный. 

Одним из первых теорию сдал Амаль Бибарсов, представитель команды «КИУ». Он же в числе первых заехал на старт второго этапа «Фигурное вождение». Водительский стаж студента – три года. Амаль участвовал в конкурсе за рулём своей белой «Хонды». Любовь к классике японского автопрома у него с детства. 

– Здесь руль справа – почему-то мне так удобнее. Когда в автошколе приходилось сидеть с левой стороны, упражняться на полигоне было проблематично – я не чувствовал габаритов машины. Но как только я оказываюсь в праворульной машине, сразу становлюсь увереннее, – поделился Амаль.

Упражнения для «Автосессии» в какой-то степени повторяют практическую часть экзамена в ГИБДД, но не полностью. По словам начальника РЭО отдела Госавтоинспекции ОМВД РФ по АМР Айрата Мухамадиева, сейчас кандидаты в водители на площадке практикуют только эстакаду и вождение в ограниченном пространстве. С первой у новичков возникают проблемы чаще всего. Но именно этого элемента нет в списке испытаний «Автосессии». 

Маленькая красная машинка

Когда Амаль прошёл дистанцию, к старту подъехала единственная девушка-конкурсантка. Тоже, к слову, на «японце». Аида Фатхутдинова представляла команду «ТИСБИ». Её водительский стаж – 2,5 года. За рулём полноразмерного седана она чувствует себя более уверенно. 

– Маленькая красная машинка – общественный стереотип. Это не про меня. Мне вообще, «гелики» («Гелендваген» – примечание автора) нравятся. Чувствую себя комфортнее на больших машинах, габариты лучше чувствую, думаю, они удобнее, – рассказала девушка. 

Конкурс проходил в двух соревновательных классах.  «Макси» включал автомобили больше четырёх метров в длину, а те, что меньше, входили в категорию «Миди», средний. Неправильная оценка габаритов своего транспорта – ошибка, которую, по наблюдениям судей, допускало большинство конкурсантов.

Один за всех

Несмотря на то, что состязания командные, у молодых виртуозов всё-таки была возможность блеснуть мастерством и в личном первенстве. Очки, заработанные каждым членом сборной учебного заведения, шли как в общий, так и в индивидуальный зачёты. Навыки ребят оценивали компетентные судьи. Они не только педагоги автошкол, но и автоинспекторы, повидавшие на дорогах многое и многих. Произвести на них особое впечатление удалось Эльдару Муратшину из команды «АПТ». 

Совсем скоро юноша окончит политехнический техникум. Водительское удостоверение он получил в апреле 2023 г. К 18 годам закрыл весь гражданский минимум. Сейчас у него на руках права категорий А, B и C. А ещё через полгода, ближе к выпуску, Эльдар планирует добавить категории СЕ и Е, то есть сможет управлять как небольшими грузовиками с прицепом, так и полноценными тягачами.

– Связывать жизнь с водительским ремеслом не планирую, но пока я молодой и имею возможность учиться, буду это делать. Это же знания, навыки – никогда не знаешь, что в жизни пригодится, и лучше быть готовым заранее. Если вдруг понадобится – права под рукой, – считает Эльдар Муратшин.

По результатам конкурса он получил титул «Знаток ПДД» и лучше других показал себя в фигурном вождении. Но его команда заняла второе место. На отлично «Автосессию» сдали студенты Альметьевского профессионального колледжа. Они кроме призов получили путёвку на республиканский этап конкурса, который будет проходить в Казани.

Опыт прошлых лет

По статистике последних пяти лет, в соревнованиях появились фавориты, постоянные соперники. В 2018-м «золото» взяла команда политехнического техникума. Через год на первом месте оказались учащиеся торгово-экономического техникума. 

Два года кряду, в 2020-м и 2021-м, в «Автосессии» побеждали студенты АГНИ. В период пандемии столичные организаторы внесли в конкурс правки, позволяющие не собирать за раз много людей в одном месте. Они внедрили промежуточный, зональный этап. В Альметьевск съезжались начинающие водители со всего юго-востока, отчего и конкуренция получалась более жёсткая. А в 2022 году на конкурсе вновь блеснули студенты АПТ. 

Повторение – мать учения

За два последних года начинающие автомобилисты не раз ставили свои навыки под сомнение. В прошлом году по вине водителей-новичков в районе произошло 12 дорожно-транспортных происшествий, в них погибло два человека и 17 пострадало. 

– Не зря взята такая статистика – «стаж до 2-х лет». В течение этого времени водитель всё-таки должен наработать опыт вождения в разных погодных условиях и ситуациях. Это ведь не только городская среда, но ещё и трасса, – отметила начальник отдела профилактики территориального управления ГБУ «БДД» в Альметьевске Лилия Рафигуллина. 

Эксперты дорожной безопасности признают: профилактикой всех разом не охватишь. На помощь приходят такие соревнования, где у каждой прослойки водительского общества появляется возможность не только повторить теорию, но и закрепить её на практике. В случае «Автосессии» основная цель – снизить количество ДТП среди студентов. 

«Знамя труда», № 38 от 29.09.2023 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное