Данный вопрос был одним из самых часто задаваемых во время проведения Всероссийской горячей линии по оформлению недвижимости.
Всего на консультацию в Росреестр республики по телефону за три часа обратилось более 50 татарстанцев. Некоторые прозвучавшие вопросы, на которые ответил начальник Альметьевского отдела Управления Росреестра по Республике Татарстан Эльвира Аблеева, в нашей традиционной подборке.
У меня имеется договор приватизации 1997 года. Надо ли его переоформлять?
– Право собственности, зарегистрированное в органе БТИ до 31 января 1998 года (до вступления в силу Федерального закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), считается ранее возникшим, и переоформлять договор не нужно. Но по вашему желанию можно внести сведения о праве на квартиру в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Для этого необходимо подать заявление в МФЦ, приложив подлинник договора приватизации. Государственная пошлина при этом не уплачивается.
Однако отметим, что государственная регистрация ранее возникшего права обязательна при продаже, дарении, обмене или любой другой сделке по отчуждению имущества, а также аренде, передаче имущества в залог, вступлении в наследство.
Также нельзя исключать катаклизмы, например, природные и техногенные, пожары, наводнения и т.д. Или, например, дом попал под снос. Претендовать на компенсацию в этих случаях может только собственник объекта. Отсутствие сведений о правообладателе в реестре недвижимости создаёт риск невозможности учёта права собственности, к примеру, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, при согласовании местоположения границ земельных участков и т.д.
Кроме того, следует иметь в виду, что при отсутствии в ЕГРН сведений о ранее возникшем праве не получится внести запись о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без личного участия правообладателя. Также при отсутствии сведений о ранее возникшем праве в ЕГРН невозможно получить выписку, подтверждающую наличие права собственности на недвижимость.
У меня есть гараж и земельный участок, которым я владею с 2003 года, но никаких документов, кроме технического паспорта, нет. Как мне оформить право собственности на гараж и земельный участок?
– В этом случае вы можете воспользоваться «гаражной амнистией», для чего необходимо обратиться с имеющимися документами в администрацию района по месту нахождения гаража. Исполнительный орган власти после подготовки документов сам направит их в электронной форме на регистрацию права собственности на гараж и земельный участок. После проведения регистрации права вам выдадут выписки из ЕГРН на оба объекта недвижимости.
Беспокоюсь, что кто-нибудь может воспользоваться моей недвижимостью. Как мне себя обезопасить?
– Вы можете воспользоваться правом подать заявление в МФЦ о невозможности регистрации перехода права без вашего личного участия. Для этого обратитесь в любой офис МФЦ со своим паспортом. Государственная услуга предоставляется бесплатно. При наличии такой записи в Едином государственном реестре недвижимости никто не сможет провести сделку без вас, так как в этом случае необходимо ваше личное участие при подаче документов на регистрацию. Если такие документы будут поданы на регистрацию иным лицом, то они будут возвращены без рассмотрения.
Пресс-служба управления Росреестра РТ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии