18+

На подмостках Альметьевска: Альберт + Маргарита = равновесие страха

Криками «Браво!» и продолжительными овациями завершился спектакль «Эйнштейн и Маргарита», представленный альметьевской публике 4 марта в ДК «Нефтьче». Благодаря поддержке компании «Татнефть» зрители смогли насладиться талантливой игрой дуэта народных артистов России Ксении Раппопорт и Алексея Серебрякова.

Криками «Браво!» и продолжительными овациями завершился спектакль «Эйнштейн и Маргарита», представленный альметьевской публике 4 марта в ДК «Нефтьче». Благодаря поддержке компании «Татнефть» зрители смогли насладиться талантливой игрой дуэта народных артистов России Ксении Раппопорт и Алексея Серебрякова.

Как удивительна жизнь, играющая судьбами людей, которые, казалось бы, никогда не должны были встретиться. 

Альберт Эйнштейн, родившийся в Германии, живший в Италии, Швейцарии и эмигрировавший в США после прихода к власти нацистов. Гений, внёсший вклад в развитие физики и смежных областей. Выведенная им формула соотношения между массой и энергией (в 1906 г. записанная в виде Е=mc^2) легла в основу релятивистского принципа сохранения энергии, всей ядерной энергетики.

 В 1939 году Альберт Эйнштейн как учёный понимал всю опасность, если ядерное оружие первыми создадут в нацистской Германии, и подписал обращение к президенту США Франклину Рузвельту. Благодаря этому был запущен Манхэттенский проект, итогом которого стало создание атомной бомбы.

Но Эйнштейн был человеком гуманистических взглядов. Он всегда поддерживал идеи мирного существования, выступал против войн, создал движение учёных, выступающее за ядерное разоружение. 

Круг его интересов был широк: он прекрасно играл на скрипке, разбирался в классической музыке, любил художественную и философскую литературу, увлекался садоводством и яхтингом. Альберт Эйнштейн нравился женщинам, и в его жизни их было немало. Одной из которых была Маргарита Конёнкова.

Прекрасная Маргарита – молодая жена и муза Народного художника СССР, Героя Соцтруда, лауреата Ленинской премии талантливого скульптора Сергея Конёнкова. В 1923 году в Нью-Йорке проходила выставка работ советских художников и скульпторов. Конёнков по её окончании решил не возвращаться и прожил в США 20 с лишним лет. Там художник был востребованным модным скульптором, ведущим богемный образ жизни. 

Его жена, образованная, свободно владеющая английским, с прекрасными манерами, так же, как и в Москве, влилась в высший свет. Она обеспечивала мужу выставки, дорогие заказы, во время его сеансов работала переводчиком. 

В 1935 году Принстонский университет заказал ему бюст физика-атомщика, Нобелевского лауреата Альберта Эйнштейна. Во время сеансов позирования тот и познакомился с Маргаритой. Вот тогда-то Эйнштейн и увлёкся супругой русского Родена. Она ответила ему взаимностью, и их роман длился на протяжении многих лет.

Альберт ввёл Маргариту в круг своих друзей-физиков. Именно она на одном из сборищ услышала о ведении работ по созданию атомной бомбы и сообщила об этом в СССР. Также во время Второй мировой войны в Америке было создано Общество помощи России. Маргарита Конёнкова стала руководящим секретарём Центрального совета общества. Популярность её возросла, она стала вхожа в самые высокие круги, одной из её близких знакомых оказалась Элеонора Рузвельт – жена президента. Полмиллиона долларов в помощь России собрали благодаря активным действиям Маргариты.

Спектакль поставлен по пьесе советского и российского драматурга Александра Гельмана «Альмар». Сюжет развивается в доме Эйнштейна в августе 1945 года после недавней ядерной бомбардировки США японских городов Хиросима и Нагасаки. Аскетичные декорации подчёркивают все эмоции и страсти, происходящие на сцене. Стол-трансформер, становившийся то кроватью, то шкафом, то обеденным «мостом» между героями, органично украшал композиции, передавая атмосферу действа и делая её осязаемой.

Мне кажется, сложно подобрать актёров, у которых хватило бы таланта, мастерства, опыта сыграть таких неординарных личностей. Но режиссёр Александр Марин, доверивший роли известным артистам Ксении Раппопорт и Алексею Серебрякову, сумел собрать именно такой тандем, в котором они, как свет и тень, дополняют друг друга.

Яркая внешне, харизматичная, пластичная, тонко чувствующая Ксения Раппопорт была близка и понятна каждому зрителю в зале. Её героиня – то взрослая, всё прощающая женщина, то нежная девушка, то эгоистичная как ребёнок и ужасно боящаяся будущих перемен в своей жизни из-за возвращения в СССР. Страстная и сексуальная, заботливая и умиротворяющая – каждую эмоцию мы проживаем с актрисой. Хотелось вскочить, выбежать на сцену, обнять и утешить эту прекрасную Маргариту.

Подавленный и измождённый виной и страшными снами Эйнштейн, в исполнении Алексея Серебрякова, в начале спектакля заставляет окунуться и почувствовать, каково влияние одного великого человека на судьбы тысяч людей. Его философские и горькие монологи побуждают задуматься о серьёзном через призму простых ценностей: любовь, дождь в саду, звёздное небо, вкусная еда… Один взрыв – и сотни тысяч людей распылены на атомы. Один взрыв – и нет ничего, только невидимая глазу опасная радиация. Один взрыв – и много лет бед и ужасных последствий. И ответственны за это тоже люди.

Альберт и Маргарита, мужчина и женщина, ищущие друг в друге спасение от своих страхов. Они ещё вместе, но уже далеко друг от друга.

Фото Дениса Гапонова

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

1

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное