18+

Маленькая школа больших возможностей: альметьевская гимназия № 5 вошла в топ образовательных учреждений России

Школа оказалась на 39-м месте из 50 в сфере социального и гуманитарного направлений.

Маленькая школа больших возможностей: альметьевская гимназия № 5 вошла в топ образовательных учреждений России

Школа оказалась на 39-м месте из 50 в сфере социального и гуманитарного направлений.

Независимое исследование проводит рейтинговое агентство RAEX-аналитика. Качество образования учреждений ставят в прямую зависимость от конкурентоспособности выпускников. Главным фактором является зачисление их в студенты ведущими вузами России. В этом году в список лучших вошла и школа Альметьевска.

Сила в кадрах. Заместитель директора по учебной работе гимназии № 5 Екатерина Надина объяснила, что проект RAEX позволяет сопоставить уровень подготовки выпускников школ различных регионов. При этом руководство образовательных учреждений даже не знает, что они вошли в рейтинг. Об этом сообщают уже после подсчёта в официальном письме.

– Фактически всех ставят на один уровень со школами Москвы, Санкт-Петербурга, то есть наши дети выдерживают конкуренцию. Мы оказались на 39-м месте из 50 в сфере социального и гуманитарного направлений. Для нас это очень важно, потому что гимназия № 5 работает именно в этом курсе. Рейтинг показывает, что ребята не только показывают достаточно хорошие результаты ЕГЭ, но вместе с этим ещё и попадают в вузы, в которые хотят. Получается, что мы всё делаем правильно, – рассказала Екатерина Николаевна.

По её мнению, сила любой школы в педагогических кадрах и умелом руководстве. В гимназии № 5 крепкий коллектив, который понимает, что делает, и умеет достигать своих целей. Также Екатерина Надина считает, что самой успешной методикой преподавания является та, что идёт рука об руку с любовью к детям. Учителя в частности и всё учреждение в целом должны создавать тёплую, практически семейную атмосферу, чтобы ученики могли подойти к классному руководителю с любой проблемой и найти поддержку:

– У нас ведь не только 100-балльники  и олимпиадники учатся, есть дети, за которых мы переживаем на экзаменах. Но при этом знаем их рубеж, который педагогический коллектив помогает преодолеть. К примеру, в прошлом году выпустилась девочка, которая не была замечена в олимпиадном движении до 10-го класса, а тут вдруг решила участвовать. Надо сказать, что подросткам очень сложно вливаться в эту сферу, и учителям нужно приложить усилия, чтобы адаптация прошла хорошо. В итоге по результатам перечневой олимпиады она была зачислена вне конкурса в московский вуз. Случай необычный, но показывает, что при поддержке и за два года можно достичь высот.

Чутьё директора. Директор гимназии № 5 Венера Багаутдинова гордится своим коллективом. К его подбору она подошла с самого начала очень серьёзно. В результате многие учителя работают здесь уже больше 20 лет, то есть о текучке кадров не идёт и речи. Правда, сейчас спрос есть и на молодых специалистов, чтобы педагоги предпенсионного возраста успели передать им свой богатый опыт. Критерии же у Венеры Атласовны простые, но строгие.

– Требование к учителям у меня только одно – они должны давать качественное образование. А это возможно лишь в том случае, если человек любит детей и предан своей профессии. У нас вся методика строится в первую очередь на уважении к ученику. Каждый из них – это чей-то ребёнок, свет в окошке для родителей, а значит, и для нас тоже. Мы работаем, основываясь на этой позиции, вне зависимости от их успеваемости, но и о строгости не забываем. И отличники могут оступиться, и с тройками становятся большими генералами. Добро всегда побеждает, поэтому наши ребята и не уходят в большие комфортные школы, а остаются в нашей маленькой, – поделилась Венера Атласовна.

Директор также рассказала, что после долгих лет работы в школе она начала чувствовать, подходит новый педагог под её стандарты или нет. Буквально видит по глазам, когда человек горит своей профессией, а когда образование для него лишь преходящий этап в жизни. А после успешного собеседования Венера Атласовна старается обеспечить учителя всем необходимым: методикой и множеством наработок, что накопились за время преподавания.

Также она считает, что одним из залогов качественного образования является разделение школ на профильные:

– Я знаю, что не могу подготовить медиков или физиков-ядерщиков, и не пытаюсь. Зато удаётся сделать дипломатов, управленцев и кадровиков. Правильность выбранного направления как раз и позволила занять достойное место в рейтинге по России.

 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное