18+

Альметьевский городской суд рассматривал дело, в котором супруги обвиняются в распространении наркотиков

В Альметьевском городском суде с начала года рассмотрели 15 дел о сбыте наркотиков, в трёх из них подсудимыми проходили муж и жена. Этой паре грозит до 20 лет лишения свободы.

В Альметьевском городском суде с начала года рассмотрели 15 дел о сбыте наркотиков, в трёх из них подсудимыми проходили муж и жена. Этой паре грозит до 20 лет лишения свободы.

Встреча журналистов и адвокатов подсудимых состоялась до начала заседания, ещё в коридоре. Защитник подсудимой ясно дал понять, что они против присутствия прессы. И реплика защиты: «Я бы просил удалить представителей СМИ из зала суда» сюрпризом не стала. Против удаления корреспондента ходатайствовала сторона обвинения. Суд постановил ходатайство адвоката отклонить. И мы остались. 

Это уже не первый процесс, на заседании должны были опросить свидетелей. Один из них отбывает наказание в нижнекамской колонии. Оттуда же родом и подсудимые. С заключённым общались через конференц-связь. Вопросов к нему было немного, и их задавали для того, чтобы установить связь между ним и подсудимыми или одним из них. 

Ещё один свидетель – бывший муж подсудимой, в настоящем времени друг семьи. Гостит у пары часто, несмотря на то, что они перебрались в Альметьевск. Он же один из постоянных клиентов. Хотя нет, всё-таки не клиентов. Дорогой гость за свои мефедроновые угощения не платил. По крайней мере за те, о которых рассказал суду. 

– На следующий день, как приехали в Альметьевск, с утра я подошёл с вопросом [угостить наркотиком] к подсудимому. Он отдал мне пакетик в ванной. Одну часть грамма, которую мне дали, я употребил сразу, вторую часть убрал в карман. Хотел употребить когда вернусь. Я хотел, чтобы он отвёз меня обратно в Нижнекамск, но так получилось, мы задержались в Альметьевске. Потом поехали в какие-то огороды, чтобы забрать закладку побольше, – дал показания свидетель.  

История продолжилась тем, что компания поехала в Нижнекамск. И на выезде из города их уже ждали полицейские. У свидетеля при себе правоохранители нашли часть неупотреблённого грамма наркотика. И впоследствии он обзавёлся судимостью по 228 статье УК РФ. Если проще – «Хранение без цели сбыта».

Каждому подсудимому вменяется в вину по два эпизода преступлений, преду-смотренных статьёй 228.1. Части и пункты добавляют деталей: «в значительном и крупном размере». И это если не считать покушения на совершение преступления. Статья та же, часть 5 – «в особо крупном размере». То есть от 15 до 20 лет лишения свободы при самом неблагоприятном исходе.

Нервничали все присутствовавшие на процессе друзья, знакомые, близкие. Подсудимая не могла найти покоя ногам, отбивая пяткой тревожную дробь. Её муж во время допроса не мог справиться с кашлем. Свидетель не знал, куда деть руки, и отвечал на вопросы, желая дать суду как можно больше контекста. Возможно, над ними довлело присутствие журналистов в зале, возможно, нависающий над головой срок, а может быть желание выгородить супругу и подругу. А может, то, что с каждым разом неточности и противоречия подмечают всё чаще.

– Свидетель, вы противоречите сами себе, – в какой-то момент судье пришлось прервать друга семьи.
– Я объясню. Вообще, мы сидели в телефонах, но момент, когда он клал свёрток под сидение, я видел.
Гособвинителю чуть ли не после каждого раза нужно было ходатайствовать, чтобы зачитать показания из протоколов допросов. Возникало такое ощущение, что нижнекамский адвокат подсудимой работал не только за себя, но и за прокурора, и за судью – столько вопросов он задавал своей подопечной и её супругу. Сложнее всего на допросе пришлось именно девушке.

– 12-го, 13-го, может 14-го, 15-го января – неважно, вы ездили забирать вместе с мужем оптовую закладку с каким бы то ни было наркотическим веществом? – Спросил адвокат у своей подзащитной.
– Да, я могла с ним поехать. Но участия в этом никакого не принимала, – отвечала девушка. 

– Подождите, – продолжает защитник, – при каких обстоятельствах это было, какая машина была? Объясните, как это было: созвонились, договорились, может быть?
После продолжительной паузы и подсказки адвоката подсудимая ответила: 
– Я не знаю.  

– Вот вы сами говорите, что ездили с подсудимым, – снова спрашивает адвокат, – но вы сами видели, чтобы откуда-нибудь он брал что-то, вот как в последнем случае, и при вас куда-нибудь прятал?
– То, что он его поднимал, не видела, а куда он его клал – сказать точно не могу, – отвечала его подзащитная.

Обвинение как раз и придерживается той версии, что муж пытается взять всю вину на себя, чтобы его супруга осталась на свободе. У неё есть несколько весомых смягчающих обстоятельств и все они касаются, как говорят в суде, «здоровья подсудимой и её близких родственников».   
– В качестве смягчающего обстоятельства у подсудимой можно зачесть наличие на иждивении матери, инвалида первой группы, и брата – он тоже инвалид третьей группы. А ещё у неё есть маленький ребёнок. У подсудимого в качестве смягчающих – помощь следствию и чистосердечное раскаяние, – объясняет Гулия Мухаметьянова, помощник Альметьевского городского прокурора и гособвинитель в этом деле. 

Есть ещё любопытный факт, который мы подметили в оглашаемых материалах дела. В момент предполагаемого совершения преступления подсудимые носили каждый свою фамилию. Но во время следствия они решили узаконить отношения. Сначала мы подумали, что это они сделали для того, чтобы воспользоваться правом не свидетельствовать друг против друга. Пользуясь 51-й статьёй Конституции, можно абсолютно законно и без последствий отказаться от дачи показаний на любом этапе делопроизводства. Но они этим правом не воспользовались, а отец семейства продолжал стоять на своём – жена ни при чём. Получалось это довольно неловко.

– Тимур, ты не мог бы мне немного денег авансом скинуть, а то я на зп не успела [к выдаче зарплаты], а у ребёнка смесь кончилась. Да и на телефон занимать пришлось, – зачитал судья выдержку из переписок. И уточнил у подсудимого. – Почему женским именем представлялись? Вы же сказали, что от своего имени переписывались. 

Это одно из противоречий, на которое обращает внимание суд, наверное, в десятый раз за процесс. Мужчина нашёлся ответить только то, что это он создал аккаунт для жены. Потому что ему одному не доверяли крупные партии. 

На противоречиях и закончилось судебное следствие. Теперь стороны должны перейти к прениям. Суд взял перерыв, чтобы у участников было время на подготовку.  
Специалистам городского суда приходится иметь дело с разными срезами общества, но супруги в качестве подсудимых – гости редкие. Они склонны считать, что на увеличение числа дел, в которых фигурируют мужья со своими жёнами, влияют суровые условия жизни и желание быстрых денег. Чтобы эти условия поправить. Стремление начать жизнь с чистого листа и решить бытовые проблемы сначала привело семейную пару в Альметьевск, а потом и на скамью подсудимых.

– В 2022 году в Альметьевском городском суде по статье 228.1 УК РФ было рассмотрено 15 дел, 3 дела было рассмотрено по семейным парам. А в 2021 году рассмотренных дел было 16, а подсудимых семейных пар всего одна, – приводит статистику Виолетта Сабирова, специалист пресс-службы городского суда.
Тимур Туманов

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное