18+

Альметьевск без общественного транспорта стоять не должен

В минувшее воскресенье сотрудники АТУ отметили День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

В минувшее воскресенье сотрудники АТУ отметили День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.

С 1 апреля 2022 года на рынке внутригородских перевозок остался только один игрок. Сотрудники Альметьевского транспортного управления обслуживают город и часть района: от Нижней Мактамы до микрорайона «Западные ворота». 

Свой рабочий день водитель общественного транспорта начинает далеко не в 8 утра. Татьяна Енчукова вышла в 5.48 на один из своих любимых маршрутов – 7Б. От начальной остановки «ТНГП» до конечной – «Микрорайон Яшьлек» троллейбус проезжает за 2 часа. На четвёртом круге, в 11.30, мы зашли в троллейбус, чтобы побеседовать с ней. 

– Не каждый день так выходишь на работу, не всегда в 5 утра. В 4.45 у нас уезжает первый троллейбус, и, если ты на этом маршруте, значит надо в 3 часа вставать. В зависимости от того, кто где живёт, кому-то пораньше, кому-то попозже, – объясняет Татьяна,нас же меняют, чтобы не было такого, что кто-то один постоянно встаёт так рано. 

Если у кого-то сформировался стереотип о том, что водить троллейбус – женская работа, Татьяна Енчукова может поспорить. Несмотря на то, что многие думают: раз троллейбус буквально привязан к контактной сети, водителю нужно совершать меньше манёвров.

– Без штанг двигаться легче, – возражает Татьяна Енчукова, – сейчас мы едем со штангами, значит, нужно за сетью смотреть, за дорогой. А здесь и пешеходы, и машины, и другие участники движения, и их много. А ещё бывает – сеть шатается, и думаешь, а вдруг штанга вылетит. И надо будет быстренько машину отключить – правильно отключить, надеть жилет, выбежать, поставить штангу на место, зайти обратно, всё включить. Ещё неплохо бы было успеть за то время, пока заходят пассажиры. А потом кто-то говорит, мол, женская работа.

Татьяна Енчукова за рулём троллейбуса уже 20 лет, она водитель первого класса. Говорит, что могла бы водить и автобус, там хотя бы за проводами смотреть не нужно. И дополняет цитатой одного из своих прошлых наставников: «Запомни, у нас две дороги: сверху и снизу».

Сейчас весь пассажирский поток приходится на троллейбусы. Автобусное предприятие ушло с рынка городских перевозок. Ситуацию с дефицитом выравнивают до сих пор. Недостающие полноразмерные автобусы в два захода заменили микроавтобусами. И сейчас в распоряжении транспортного управления 25 троллейбусов и 18 автобусов. 

– Получается так, что мы остались монополистами на рынке. С одной стороны, это значит, что все финансы пойдут теперь к нам, в наше предприятие. С другой – на руководство легли серьёзная нагрузка и ответственность. Надо решать этот вопрос, надо искать водителей с категорией Д. Это, опять же, надо делать быстро. Город не может стоять без транспорта, – поделилась Татьяна Енчукова.

За последние два десятка лет в жизни всех водителей общественного транспорта произошло множество изменений. Среди них – переход на электронную навигацию и маршрутизацию. Бумажные бланки, которые водителям приходилось переписывать от руки, бывало, что и по несколько раз, ушли в прошлое. Маршрутизатор в кабине синхронизируется с остановочными табло. И если на экране горят цифры «11.36» и буквы «Микрорайон Яшьлек», значит нужно успеть подъехать на эту остановку к 11.36. 

Но что в прошлое не ушло – бумажные билеты и профессия кондуктора. 
– Без кондуктора тяжело. Я уже говорила, на что мы обращаем внимание, добавьте к этому работу с пассажирами. Потому что надо ещё и выручку привозить родному предприятию. Если бы кондуктора в салоне сейчас не было, я бы с вами так спокойно не разговаривала, и двери я так запросто бы не открывала, – рассуждает Татьяна. 

В концепции городских властей «Город 15-ти минут» общественный транспорт, а также его альтернативы в виде велосипедов и самокатов, занимают ключевую роль. При этом троллейбусы и автобусы курсируют по городу круглый год, а не загоняются в гаражи с первыми холодами. Пока даже сами водители не могут поставить работе системы твёрдую пятерку. 
– Ну, на четвёрочку. А где вообще всё хорошо? Вот в Бугульме, знакомые рассказывают, как будто вовсе нет общественного транспорта. Так что если не брать совсем уж большие города, где есть и метро, и трамваи, то среди маленьких у нас не всё так плохо. Наше руководство старается, водителей ищет, на обучение отправляет, парк обновляет. Я же начинала ещё на старых троллейбусах, – вспоминает Татьяна Енчукова, – есть с чем сравнить. Так вот их же нельзя даже рядом поставить с новыми. Здесь всё удобнее, всё под рукой. 

Спрос горожан на общественный транспорт в скором времени должны удовлетворить ещё 9 новых троллейбусов. Сейчас особенно остро их отсутствие ощущают жители Тихоновки, Нижней Мактамы и микрорайона Алсу. 

В Альметьевском транспортном управлении 42 водителя троллейбусов, 32 из них – женщины. 
– Когда я пришел в АТУ, был уверен, что мужчины – сильный пол. Поработав здесь, я понял, что сильный пол – женский, – делится главный инженер Альметьевского транспортного управления Вячеслав Сенин. – По большей части коллектив водителей троллейбусов женский. Эти милые создания выдерживают огромную нагрузку. Удивляюсь, как они всё успевают: быть красивыми на работе и дома, вести быт и качественно выполнять свои профессиональные обязанности. Это очень большая нагрузка, которая под силу, наверное, только им. 

Большая часть сотрудников Альметьевского транспортного управления праздник отметила на работе. Кто за рулём автобусов, троллейбусов, спецтехники, кто в диспетчерской, кто за монтажом и ремонтом контактной сети, кто за составлением расписания. Поздравлял с праздником транспортников города глава района.

– Наша транспортная проблема пусть и не на 100 процентов, но решается. Самое главное – мы видим перспективу её решения. Когда говорят «транспорт», все думают про технику, но на самом деле она вторична, первичны люди. Все говорят про роботов, но мы тут смотрели транснавигацию, и роботы пока не могут заменить даже диспетчера, не то что водителя или механика. Хочется, чтобы было только лучше, чтобы наши зелёные автобусы и троллейбусы, которые постепенно приходят на смену всему, стали символом нашего города. Без вас это никак невозможно, – подчеркнул Тимур Нагуманов.
Градоначальник отметил и то, что рабочий день исполкома начинается с обсуждения общественного транспорта и им же заканчивается. То же самое и у горожан. 

Из десяти новых троллейбусов, поступления которых ждёт город, один уже пришёл. Его водителем-испытателем как раз и стала Татьяна Енчукова. И пока нареканий с технической стороны он не вызвал. Теперь городские власти надеются дополнить парк оставшимися машинами и быстрее поставить их на линию.
Тимур Туманов

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное