16+

Альметьевцы совершили 91 тысячу поездок на самокатах и 26 тысяч – на велосипедах

Руководитель одной из компаний аренды электросамокатов и велосипедов Артур Хасаншин привел статистику.

Альметьевцы совершили 91 тысячу поездок на самокатах и 26 тысяч – на велосипедах

Руководитель одной из компаний аренды электросамокатов и велосипедов Артур Хасаншин привел статистику.

Итоги велосамокатного сезона
Согласно статистике с 8 мая по 1 ноября, электросамокаты уверенно лидируют по числу поездок (91 тысяча), однако велосипеды (26 тысяч) продолжают привлекать тех, кто предпочитает более «традиционный» транспорт.

В этом году после долгого перерыва велосипеды появились снова, и их возвращение оказалось востребованным. Велосипед остается удобным и надежным выбором для тех, кто планирует размеренные прогулки, семейные выезды и маршруты по паркам: в отличие от электросамокатов, у него нет проблемы с зарядом, а сама поездка воспринимается как более безопасная для долгих дистанций. Такие особенности делают велосипед популярным среди семейных и тех, кто ценит физическую активность на свежем воздухе. Этот сезон показал, что возвращение велосипедов смогло разнообразить городскую микромобильность и дать пользователям больше выбора. Как отмечают некоторые пользователи, политика ценообразования стала более гибкой.

Нарушений правил пользования стало меньше, но они все еще фиксируются. За сезон зафиксирован 1231 случай езды вдвоем: из них 589 аккаунтов заблокированы, а 642 пользователя оштрафованы. Езда на одном самокате вдвоем крайне опасна и запрещена правилами проката неслучайно. Самокат рассчитан на вес одного человека, и превышение нагрузки повышает риск поломки техники.

Кроме того, управлять самокатом вдвоем значительно сложнее: маневренность снижается, тормозной путь увеличивается, а вероятность потери равновесия возрастает. Даже небольшое препятствие или неровность дороги может стать причиной падения обоих участников. При этом травмы при таких падениях часто более серьезные, чем при одиночной езде: высок риск переломов, ушибов, растяжений или повреждений головы.

Нельзя забывать и про безопасность окружающих: при совместной езде увеличивается вероятность столкновения с другими участниками движения, а также возникновения аварийных ситуаций на узких тротуарах и дорожках.

Соблюдение правил единственный способ безопасно использовать сервис, снизить риск аварий и обеспечить комфортное передвижение для всех участников движения.

Выявлено 489 случаев неправильной парковки пользователи получили штрафы. Особое внимание уделялось поездкам несовершеннолетних выявлено 68 эпизодов, все аккаунты были заблокированы.

Иногда техника страдает от человеческой неосторожности. За сезон четыре велосипеда и три самоката оказались в городских водоемах, но все устройства удалось достать и вернуть в строй.

Что касается травм, то за весь сезон зарегистрированы всего два случая, и оба они наглядно демонстрируют, как важно соблюдать правила использования техники. Первый инцидент произошел с пьяным мужчиной. Он не справился с управлением самоката и упал. Случай подчеркивает сразу несколько опасностей: алкоголь снижает скорость реакции и координацию, а самокат, как легкое и маневренное устройство, становится трудным для контроля в нетрезвом состоянии.

Второй инцидент произошел с девушкой на велосипеде, которая попыталась съехать по подземному пандусу на улице Фахретдина, где движение запрещено. Она растерялась, не смогла вовремя затормозить и получила травму. Этот случай демонстрирует опасность нарушения правил и несоблюдения инфраструктурных ограничений. Пандусы, спуски и подземные переходы рассчитаны на определенные категории транспорта, и их использование не по прямому назначению повышает риск падения и травмирования.

Оба инцидента служат напоминанием пользователям о необходимости быть внимательными, соблюдать ограничения по маршрутам и скоростным режимам, а также о том, что самокаты и велосипеды удобный, но требующий ответственности городской транспорт.

 

Столичный опыт
Популярность средств индивидуальной мобильности в России продолжает расти, и опыт Альметьевска лишь отражает общую тенденцию. По данным «Коммерсанта», за девять месяцев 2025 года в стране произошло 2,9 тысячи аварий с участием СИМ. Особо опасным периодом остаются летние месяцы, когда активность пользователей максимальна.
Москва показывает, как комплексные меры могут существенно повысить безопасность. Столичный дептранс внедрил обязательные номера для арендных электросамокатов и систему верификации пользователей через Mos ID. Благодаря этим мерам количество аварий с участием арендных СИМ сокращается, несмотря на рост числа поездок на 3 млн.

 

Руководитель сервиса аренды электросамокатов Артур Хасаншин выделяет ряд ключевых рекомендаций для повышения безопасности в Альметьевске:

  • Повышение минимального возраста для управления СИМ с 14 до 16 лет. Это позволит снизить число травм среди подростков, которые часто не обладают достаточной координацией и навыками для безопасного управления техникой.
  • Обязательная регистрация всех СИМ, как прокатных, так и частных, с присвоением уникальных номеров. Такая система позволит идентифицировать владельцев, отслеживать нарушения и оперативно реагировать на инциденты, а также улучшить контроль за состоянием техники.
  • Регистрация клиентов сервисов кикшеринга через платформу «Госуслуги», что даст возможность автоматически проверять возраст и личность пользователей.

Эльвина Яхина.
Фото: сгенерированой нейросетью.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное