18+

Инструкция: как вернуть деньги за навязанные дополнительные услуги при покупке техники

Потребители часто сталкиваются с навязыванием дополнительной гарантии при покупке товара. Многие магазины настойчиво предлагают гарантию магазина на второй и третий год эксплуатации крупной бытовой техники, например, холодильника, компьютера или же сотового телефона.

Инструкция: как вернуть деньги за навязанные дополнительные услуги при покупке техники

Потребители часто сталкиваются с навязыванием дополнительной гарантии при покупке товара. Многие магазины настойчиво предлагают гарантию магазина на второй и третий год эксплуатации крупной бытовой техники, например, холодильника, компьютера или же сотового телефона.

Навязывание дополнительных услуг при покупке бытовой техники, технически сложных товаров ничем не отличается от навязанных услуг при страховании авто, при ремонте автомобиля и пр. Чаще это называют одним словом "развод" на деньги.

Продавец, предлагая приобрести так называемую ПДС (программу дополнительного сервиса), руководствуется нормами гражданского кодекса РФ, согласно которого граждане (физические лица) приобретают, и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе, т.е. приобретение ПДС может быть исключительно на добровольной основе.

Так как на защите потребительских прав, в данном случае, имеется норма ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой запрещается обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).

Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом в полном объеме.

Как пооказывают многочисленные опросы, большинство потребителей принимают решение оформить договор дополнительного обслуживания непосредственно в момент покупки, когда у них нет возможности с кем-то посоветоваться и проконсультироваться, а иногда и просто под давлением продавца. И лишь спустя некоторое время покупатели часто приходят к выводу о том, что дополнительная гарантия - это не что иное, как навязанная, ненужная услуга и метод взять с них дополнительную сумму денег.

В такой ситуации следует знать, что даже если вы приобрели сертификат дополнительного сервиса, у вас есть право от него отказаться и вернуть уплаченную стоимость. Причем не только в случае неправильной консультации, но и по другим причинам, например, у покупателя есть право передумать. Единственное условие: потраченные на сертификат деньги можно вернуть только до истечения срока его действия.

То есть, уходя из магазина, покупатель должен получить договор, сертификат или что-нибудь подобное. В нем должно быть сказано о том, что в течение срока его действия магазин обязан при обращении потребителя в случае необходимости проводить диагностику, ремонт, профилактику товара. Однако в том случае, когда купленный товар оказался качественным, и в течение срока действия «дополнительной гарантии» потребитель не нуждался в услугах продавца, то он вправе потребовать возврата уплаченной за предоставление дополнительной гарантии суммы в любое время до истечения срока действия этого договора. Это можно будет сделать даже за пару дней до того, как истечет срок действия дополнительной гарантии. Для этого необходимо прийти в ту торговую точку, где вы покупали бытовую технику и принести заявление с требованием вернуть деньги».

При передаче заявления продавцу на копии заявления он должен поставить отметку о его принятии. По закону продавцу отводится десять дней, чтобы вернуть деньги. «Так происходит, если потребитель сам пожелал иметь дополнительную гарантию. Если магазин отказался выплачивать деньги, у покупателя вас есть все основания обратиться в суд».

В том случае, если действительно заинтересовала данная гарантия, следует внимательно ознакомиться с положением сертификата. И только согласившись с условиями, подписывать документы. При этом продавец не вправе включать в стоимость товара сертификат дополнительного сервиса или вписывать его в чек без предупреждения, особенно при покупке в кредит.
Источник: официальный сайт Госалкогольинспекции РТ

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

1

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное