Многие недобросовестные автолюбители вспоминают о необходимости замены летних шин на зимние только после первого выпавшего снега и появления наледи на дорогах. Следует помнить, что основой безопасного движения и эксплуатации автомобильного средства является использование шин, соответствующих погодным условиям.
ПРИ КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ МЕНЯЕМ ШИНЫ НА ЗИМНИЕ
Не следует ждать холодов, снежных вьюг и заморозков; при температуре +7° и ниже каждый добросовестный автолюбитель должен задуматься о целесообразности замены летних шин. При низких температурах материал, из которого изготовлены летние шины, будет затвердевать, и терять сцепку с дорожным покрытием. При таких условиях тормозной путь увеличивается практически в два раза, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Нужно отметить, что летние шины отличаются от зимних не только материалом изготовления, но также и рисунком протектора.
ТАК ЛИ ХОРОША ВСЕСЕЗОНКА
На сегодняшний день идет активная пропаганда всесезонных шин для любой погоды и времени года. Не удивительно, что появляется огромное количество желающих сэкономить на смене шин в межсезонье. Однако сравнительный анализ и проведенные тесты доказали, что по химическому составу и рисунку на протекторе всесезонные шины подходят только для регионов с умеренным климатом. На чрезмерно нагретом асфальте или на заснеженной дороге поведение шин непредсказуемо. Поэтому, чтобы избежать дополнительных затрат и аварийных ситуаций специалисты рекомендуют использовать исключительно необходимый вид шин для определенного времени года. Следует помнить, что универсальный вид шин, к сожалению, пока не изобретен.
МИФЫ ПРО ВНЕДОРОЖНИКИ
Другим заблуждением является утверждение, что внедорожники и джипы, благодаря своему весу и системе стабилизации, не нуждаются в замене летней резины на зимнюю. Эта далеко не так. Благодаря повышенному силуэту кузова и увеличенному клиренсу, внедорожники менее устойчивы на скользкой поверхности дорожного полотна; их легко заносит на гололеде, тормозной путь увеличивается, создавая риск аварии. Поэтому несмотря на все рекламные обещания и проспекты, владельцам внедорожников рекомендуется менять шины в зависимости от сезона.
КОГДА ШИПЫ – БЛАГО, А КОГДА – НЕТ
Говоря о зимних шинах, необходимо упомянуть о шипованных колесах. Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что шипованные шины обеспечивают максимальную безопасность в зимнее время года. Однако это утверждение также не совсем верно. В первую очередь нужно запомнить, что шипованные зимние шины необходимо устанавливать на все 4 колеса вне зависимости от того, имеет автомобиль задний или передний привод. При установке шипованных шин только на передние или задние колеса существует вероятность заноса автомобиля на скользкой дороге. Несомненно, шипованные зимние шины отлично зарекомендовали себя на льду или укатанном снеге, поскольку шипы позволяют сократить тормозной путь и повысить устойчивость транспортного средства. Однако на асфальте шипы наоборот будут снижать сцепление с дорожной поверхностью, сокращая устойчивость к заносам и удлиняя тормозной путь.
РАЗНЫЙ КЛИМАТ – РАЗНАЯ РЕЗИНА
При выборе зимних шин необходимо обратить внимание, на какие климатические и погодные условия рассчитаны те или иные модели. Производители автомобильного оборудования предлагают специальные варианты для умеренного климата Европы, для суровых и снежных условий России, а также варианты для жителей теплых стран.
Согласимся, что комплект дополнительных зимних шин – это довольно дорогостоящее удовольствие. Однако следует помнить, что при бережной эксплуатации качественные шины могут прослужить вам от 5 до 7 лет. И, конечно же, не стоит забывать о том, что безопасность дорожного движения это самое главное, поскольку, сэкономив на замене летних шин, можно лишиться гораздо большего!
Источник: ОГИБДД отдела МВД России по Альметьевскому району
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии