18+

Как не дать обмануть себя в «черную пятницу»

Термин «черная пятница» появился в конце прошлого века. В начале нулевых грандиозные распродажи заполонили США. А до России все тренды доходят немножко с опозданием. Поэтому подобное словосочетание россияне слышат только в последнее время. Но «черная пятница» это не только большие скидки. Это – один из способов надувательства наивных покупателей.

Как не дать обмануть себя в «черную пятницу»

Термин «черная пятница» появился в конце прошлого века. В начале нулевых грандиозные распродажи заполонили США. А до России все тренды доходят немножко с опозданием. Поэтому подобное словосочетание россияне слышат только в последнее время. Но «черная пятница» это не только большие скидки. Это – один из способов надувательства наивных покупателей.

Вот несколько советов, как набрать полную корзину и не стать «лопухом».

Каждый имеет право узнать изначальную цену товара до наплыва скидок. Об этом нам говорит закон «О защите прав потребителей». Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Кстати, специалисты утверждают, что именно во время «черных пятниц» в соответствующие органы поступают жалобы от обманутых покупателей. Как говорится «черная пятница» закончилась, началась черная безденежная полоса в жизни.
Также продавцы должны четко формулировать цену товара без всяких мелких шрифтов и загадочных звездочек. Кроме того, потребитель должен получать достоверные данные о дисконтных картах.

Однажды я купила акционный товар, с браком, что выяснилось позже. Как любой порядочный (или наглый) потребитель я сразу же обратилась к руководству магазина. В ответ получила лишь наглую ухмылку и аргумент в стиле «акционный товар не подлежит обмену и возврату». А если перевести на человеческий язык «какая цена, такой и товар». Конечно же, это неправда! Не верьте предприимчивым торговцам. О правоте продавца в таком случае говорит закон. Его Величество Закон!

Покупатель вправе требовать заменить на товар этой же марки или на товар другой марки с перерасчетом цены; уменьшения покупной цены; бесплатного устранения недостатка купленного товара или вернуть деньги за некачественный товар.

Вот самые распространенные уловки нерадивых продавцов:
– резкое завышение цен перед распродажей и создание искусственных скидок. Вот живой пример. Одна моя подруга купила платье с большой скидкой. Позже ради интереса она решила отклеить ценник со скидкой. А под наклейкой был старый ценник. И угадайте, что же мы там увидели?! Цена со скидкой и старая цена оказались абсолютно идентичными. Вот это поворот, не так ли?

– скидки действуют только на узкий ассортимент. Проходя мимо магазина, вы видите огромные баннеры с надписью «Sale»/скидки до 90%/ распродажа на весь ассортимент (нужное подчеркнуть). Но заходя в магазин, мы видим, что скидки только на обувь, и только на мужскую, и то только на зимнюю. А магазин-то продуктовый!

– большой дисконт предоставляется только первым покупателям. Тот случай, когда находясь на втором месте, ты не призер, а лузер.

– на распродажу выставляют залежалый и неходовой товар. На дворе зимушка зима, а скидочки – на ласты. Скажите спасибо, что не лапти! Потому что скидочки бывают не только на товары с прошлого сезона, но и с прошлого века.

В любой ситуации не стоит отчаиваться, а лучше побороться за свои права. Со своими жалобами и обращениями вы можете обратиться в Роспотребнадзор. Их можно отправить, заполнив специальную форму обращения на официальном сайте ведомства.

Ваша Маша Захарова

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное