18+

Зимние шины: почему переобуть автомобиль лучше раньше, чем позже

Ну конечно, автомобилисты и так всё знают: когда пора «переобуваться», почему это надо делать вовремя и что бывает, если с этим делом затянуть. Но тогда почему каждый год приходит День жестянщика, а очереди в шиномонтажки напоминают времена тотального дефицита советских времен?

Зимние шины: почему переобуть автомобиль лучше раньше, чем позже

Ну конечно, автомобилисты и так всё знают: когда пора «переобуваться», почему это надо делать вовремя и что бывает, если с этим делом затянуть. Но тогда почему каждый год приходит День жестянщика, а очереди в шиномонтажки напоминают времена тотального дефицита советских времен?

Думаем, не будет лишним напомнить самое важное, что относится к этому вопросу. Ведь автовладельцам рекомендуется начать подготовку к зимнему сезону уже сейчас. Это значит, что следует обратить внимание на техническое состояние автомобиля, проверить исправность световых приборов, стеклоочистителей, электропроводки, аккумулятора.

Что же касается зимних шин, производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течение, как минимум, недели. Своевременная замена шин позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В приложении №8 законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (а это, как мы все знаем: декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. ПО ЗАКОНУ менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2018 года. ПО ЗДРАВОМУ СМЫСЛУ сделать это надо гораздо раньше. Давайте разберемся, почему.

Зимняя и летняя резина очень сильно отличаются по своим свойствам. И речь не только о глубине протектора, его рисунке и наличии/отсутствии шипов. Летняя – она и есть летняя, ее создают для того чтобы она могла выдерживать высокую температуру. По своему составу она более жесткая, чем зимняя. Поэтому при низкой температуре она «дубеет». Сюрприз для тех, кто ждет снега и гололеда для замены шин – на летней резине машину может занести и на сухом асфальте.

Зимняя резина более мягкая, эластичная. За счет этого обеспечивается сцепление с дорожным покрытием. Плюс – высокий протектор и шипы, которые так выручают водителя зимой.

И даже если оставить химию и физику, есть причины не затягивать с заменой резины. Во-первых, каждому автомобилисту, даже опытному, нужно внутренне самому перейти с летнего на зимний стиль вождения. И резина ведет себя по-разному, и погодные условия диктуют свои правила. До снегопадов и гололеда у вас будет время привыкнуть к езде на шипах, и к дню жестянщика вы уже полностью адаптируетесь.

Во-вторых, когда начнется массовое «переобувание», попасть в шиномонтажную мастерскую будет сложно. И вполне возможно, что вам не удастся это сделать сразу. А зима-то уже наступила, и ездить на летней стало совсем небезопасно! И как же хочется, чтобы на зимней дороге тебе не попался такой вот опоздавший «переобуться» товарищ!

Ну и вот, включаем здравый смысл, смотрим прогноз погоды и выбираем правильное время для замены резины. Сегодня, например, 17 октября, мы позвонили в один из шинных центров и нам сказали, что на ближайшую субботу на замену резины осталось всего одно место. На воскресенье запись пока ведется. Более предприимчивые водители записываются на вечернее время и успевают «переобуться» после работы. А когда вы планируете менять резину?

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное