12 октября в России отмечался «Всемирный день качества». По этому поводу в торговых центрах Альметьевска прошла акция. Специалисты территориального органа Госалкогольинспекции не только раздавали покупателям брошюры с полезными советами, но и объясняли, что делать в том случае, если они приобрели некачественную бытовую технику или просроченные продукты.
Лилия Мельникова - дотошный...
12 октября в России отмечался «Всемирный день качества». По этому поводу в торговых центрах Альметьевска прошла акция. Специалисты территориального органа Госалкогольинспекции не только раздавали покупателям брошюры с полезными советами, но и объясняли, что делать в том случае, если они приобрели некачественную бытовую технику или просроченные продукты.
Лилия Мельникова - дотошный покупатель. Лучше она на пару лишних минут задержится у витрины, но товар выберет качественный. Тем более что молодая женщина несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь дочки, которую носит под сердцем.
- Нас сейчас двое, поэтому к выбору продуктов я отношусь внимательно. Срок годности смотрю. Также смотрю состав, чтобы не было ГМО, - делится Лилия Мельникова, покупатель.
Будущая мама стала участником акции, которая прошла в торговых центрах Альметьевска во Всемирный день качества. Он в России отмечается ежегодно во второй четверг ноября. Сотрудники Госалкогольинспекции объясняли горожанам, как необходимо поступать, если они нечаянно купили просроченный продукт, некачественную бытовую технику или мебель. Или когда услуга, например стрижка в парикмахерской, оказана не на должном уровне.
- С начала года нами рассмотрено около 3 тысяч обращений граждан, из них 44 процента связаны с реализацией товаров и услуг ненадлежащего качества. Большую озабоченность вызывает качество реализуемых молочных товаров, много вопросов к мясопродукции, рыбным изделиям, - рассказывает Алина Виноградова, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции.
Некачественного товара в супермаркетах меньше не становится. Его количество по сравнению с прошлым годом увеличилось в два раза, и штрафы составили более трехсот восьмидесяти тысяч рублей. Поэтому в сложившейся ситуации к выбору продуктов в торговых центрах нужно подходить скрупулезно.
- При покупке молочной продукции в первую очередь необходимо обращать внимание на дату производства и сроки реализации, которые отпечатываются на стенках или на крышечке. Также обязательно должен быть состав, производитель и вся пищевая ценность должна отражаться, - говорит Алина Виноградова, начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции.
В том случае, если просроченный или некачественный продукт приобретен, не стоит торопиться выбрасывать его. Необходимо вернуть товар в супермаркет, лучше всего, с чеком, но и без него продавцы должны принять товар. Однако большинство покупателей предпочитают не конфликтовать. А еще просто не знают, куда обращаться за помощью.
- Йогурт мне попался некачественный. Когда открыли, в йогурте была плесень, зелень. Хотя и срок годности был нормальным. Куда обращаться, не знаю, наверно, в силу возраста, неопытности, - признается Вероника Смирнова, покупательница.
Спускать на тормозах проблему с некачественными продуктами или бракованными товарами нельзя. Одно дело выбросить дешевый йогурт, другое - когда сломалась дорогая бытовая техника. Не всегда магазины идут на контакт, даже если по закону неправы.
В этом случае обманутым покупателям помогают специалисты Госалкогольинпекции, которая располагается по улице Гафиатуллина, 26. Можно обращаться по телефону: 22-21-44.
Ольга Степанова, Радик Рахимов, Альметьевск ТВ.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии