В социальных сетях часто появляются сообщения о том, что в супермаркетах происходит переоценка ценников не в пользу покупателя. Стоимость товара на кассе больше, чем указано на ценнике - распространенная ситуация. Нередко покупатели и не замечают таких «хитростей» продавцов, поскольку платят сразу за несколько товаров. Но в любом случае, это обман...
Скопировать ссылку
В социальных сетях часто появляются сообщения о том, что в супермаркетах происходит переоценка ценников не в пользу покупателя. Стоимость товара на кассе больше, чем указано на ценнике - распространенная ситуация. Нередко покупатели и не замечают таких «хитростей» продавцов, поскольку платят сразу за несколько товаров. Но в любом случае, это обман...
В социальных сетях часто появляются сообщения о том, что в супермаркетах происходит переоценка ценников не в пользу покупателя. Стоимость товара на кассе больше, чем указано на ценнике - распространенная ситуация. Нередко покупатели и не замечают таких «хитростей» продавцов, поскольку платят сразу за несколько товаров. Но в любом случае, это обман потребителя. Съемочная группа телекомпании #Альметьевск24тв вместе с экспертом разбиралась в ситуации.
Ситуация, знакомая многим. Берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе платим по другой, причем, как правило, большей, чем указанной на ценнике. Что делать в этом случае? Этими вопросами часто задаются покупатели.
- Обычно в таком случае покупатели просят выложить товар, некоторые оплачивают ту сумму, которая указана в чеке, - отметила Алина Виноградова, начальник отдела АТО Госалкогольинспекции РТ.
Это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания, говорят специалисты. Важно знать одно - в такой ситуации покупатель имеет полное право требовать продать ему товар по той цене, что указана в ценнике.
- В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано следующее: «Продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации. В таком случае, ценники являются публичной офертой. Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене, - сообщила Алина Виноградова, начальник отдела АТО «Госалкогольинспекция РТ».
Когда цифра на ценнике и на кассе не совпадает, продавцы часто оправдываются, что перепутали, не успели заменить ценники, убрать предложения по акции, и приводят много других объяснений. Специалисты говорят - такие отговорки не могут служить оправданием, чтобы продавать товар по завышенной стоимости.
Но как поступить, если кассир отказывается продавать товар по цене с прилавка? Первое - позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства.
- Если администратор отказывается выполнить ваше требование, то попросите «Книгу отзывов и предложений». Там стоит подробно описать свою претензию. Обязательно нужно указать время, дату, наименование товара, и цены в чеке и с прилавка. Или можно предъявить руководству магазина письменную претензию, в которой можно потребовать возврат денег, - рекомендует Алина Виноградова, начальник отдела АТО «Госалкогольинспекция РТ».
Если же продавец отказывается возмещать ваши убытки или компенсировать разницу между ценами, то вы имеете право обратиться в суд. Но в любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны.
Полина Сураева, Альберт Батюня, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии