В 21-й школе существуют площадки, где особенные дети занимаются арт-терапией и обучаются бытовым навыкам.
Скопировать ссылку
В 21-й школе существуют площадки, где особенные дети занимаются арт-терапией и обучаются бытовым навыкам.
Как создать среду для обучения ребенка с расстройством аутистического спектра? Возможно ли социализировать его, научив общаться со сверстниками и выполнять обычные дела? На эти вопросы ответили специалисты ресурсных классов образовательного центра «Дай пять». На базе 21 школы существует несколько площадок, где особенные дети занимаются арт-терапией и обучаются бытовым навыкам. При поддержке гранта «Татнефть» было закуплено то, что помогает ребятам выходить за рамки своего диагноза.
Нота за нотой, мальчик учится наигрывать простые мелодии. То, что просто для обычного ребенка, дается сложнее детям с расстройством аутистического спектра. Но с помощью тьюторов они все равно способны это сделать.
«Диагноз аутизм предполагает, что круг интересов ребенка ограничен. Он не может сам выбирать то, что ему будет нравиться и где он будет успешен. И наш проект помогает, т.е., мы даем возможность выбора», – говорит Оксана Голубева, руководитель проекта «Мы – вместе! Инклюзия без границ».
Проект «Мы вместе! Инклюзия без границ» стал продолжением «Современной инклюзивной школы». На средства гранта благотворительного фонда «Татнефть» закупили синтезатор, гитару, песочные столы, глину и кинетический песок. Арт-терапия не излечит аутизм, но помогает снизить напряжение – ребенок становится более открытым.
Также появились у ребят специальные коврики для равновесия, утяжелители, фитболы для адаптивной физкультуры.
Занятия проходят по нескольким направлениям. У ребят есть больше возможностей найти то, что их увлечет.
«Впечатления у детей – это прежде всего радость. Радость от посещения, они ждут, спрашивают, хотят туда попасть. Это здорово, видеть, что они проявляют инициативу», – отмечает Оксана Голубева.
Сейчас здесь занимается 20 школьников с особенностями развития. Кроме рукоделия, музыки и физкультуры есть занятия по кулинарии. И это одно из любимых.
Женя – ученик 7 класса. По словам его тьютора, раньше он редко посещал обычные уроки. А сейчас интересуется и кулинарией, и музыкой. Эльза Ибрагимова когда-то работала воспитателем, по образованию – учитель русского языка и литературы. Как направить ребенка и помочь ему, она знает не понаслышке.
«Мне кажется, это доброе дело, то что мы делаем. Большое общее дело, что работаем с такими детьми. Они тоже должны учиться, общаться со своими сверстниками, это здорово», – уверена Эльза Ибрагимова, тьютор ресурсного класса.
Семинар по созданию среды для социализации ребят с расстройствами аутистического спектра провели для педагогов всех городских школ. Открыла его директор 21 школы Елена Тухватуллина. Другие спикеры поделились опытом и рассказали об инклюзии, роли тьютора и образовательной программе для особенных детей.
Катерина Машенцева, Ильнур Залятов, Новости юго-востока
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии