Мужчина подписал контракт в июле 23 года.
Отдать долг своей Родине – с такими мыслями наш следующий герой подписал контракт и ушел в зону специальной военной операции. Боец с позывным Сафар рассказал ЮВТ-24 о жизненном этапе, после которого все поменялось, он потерял обе ноги, сегодня учится жить по-новому, но, казалось бы, совсем недавно бегал по полям и лесам вблизи линии боевого соприкосновения.
Ветеран с позывным Сафар волнуется, несмотря на то, что интервью дает не впервые. Мужчина подписал контракт в июле 23 года. Срочную службу он не проходил, несмотря на это решил защищать свою Родину.
«А я с 22 года вот как братишку забрали по мобилизации, все думал и потом все-таки надумал. Думал, наверное, должен долг Родине отдать», - вспоминает «Сафар», ветеран СВО.
Его рассказы очень помогли «Сафару» на поле боя. К сожалению, брат погиб в декабре 23 года, выполняя воинский долг.
«Вообще, практически ничего не знал, вот из рассказов Артура, то что как они там находились, но они находились оказывается чуть подальше в тылу, мы прям вот лесополк заканчивается - хохлы сидели там 400 метров, то есть такие моменты, в ходе пребывания там, все понимаешь», - рассказал «Сафар», ветеран СВО.
Несмотря на то, что пришлось пережить и увидеть бойцу, он не сдал назад, и знал, ради чего он находится там.
«Было такое, что комбат сказал - вы отсюда уже живыми не уйдете: или 200-ми или 300-ми, я подумал, блин куда я попал, а потом переосмыслил, ну попал и попал, живем дальше, и все потом легче становится, а когда постоянно бомбёжки, прилеты там привыкаешь к ним. Мы были закрепники, это штурмовики вперед идут, штурмуют, отбивают накаты, и потом заходим мы и закрепляем, то есть удерживаем. Попал в мотострелковые войска Красно Лиманское направление», - объяснил «Сафар», ветеран СВО.
Один из таких прилетов, поделил жизнь военнослужащего на «до» и «после». Во время обстрела, боец получил тяжелое ранение.
«Только с Урала выгрузились, Урал пошел на разворот, и нам прилет, и мы лежим. Я еще пытаюсь встать, не получается. Михалычу говорю, помоги, Михалыч говорит у меня палец оторвало. Ну, в итоге крикнули второй выход, они все ушли, меня прикрыли, чтобы осколками не зацепило», - пояснил «Сафар», ветеран СВО.
Тогда «Сафар» еще не понимал, что будет дальше, но знал одно- он жив, и это главное.
«Ноги висели еще. То есть когда меня поднимать начали, сказал пацаны ноги мои взяли, спустя минут 10-15 минут как уехали, жгуты наложили, «промедол» сделали. То есть сразу не вытек, значит они еще со мной были», - размышляет «Сафар», ветеран СВО.
Дальше операционный стол, и осознание новой жизни, говорит боец. Очнувшись пришлось переосмыслить происходящее.
«На тот момент, когда я еще позвонил маме, поднял одеяло, я чувствую вот фантомное ощущение они до сих пор есть, как будто ноги есть они, ну погоревал чуть, потом забыл все, дальше живем. Ну по справке 100, то что рентген делали левое колено, было на выстрел и правое там ну кости раздробило», - поведал Сафар, ветеран СВО.
«Сафар» решил, что горевать нет смысла, ведь впереди вся жизнь, где он может помогать другим. Не отчаиваться мужчине помогает оптимизм и чувство юмора, так было и в госпитале.
«Что-то они грустные такие, а я на позитиве всегда, я говорю Кать, она такая, а? Почеши левую пятку, пятка чешется. Та такая тянется, фу, дурак. Потом говорит, ты две ноги потерял, а ведешь себя как будто все нормально. Так я говорю живой же, здоровый, все нормально со мной», - рассказал Сафар, ветеран СВО.
Сегодня «Сафар» занимается помощью бойцам на СВО, собирая гуманитарный груз. Передвигается, пока на коляске, на протезах ходить пока только учиться.
«Вот да я к коляске очень привычный стал. Потому что привыкаешь передвигаться там все же я до весны хочу с костылями научиться ходить потом что не везде у нас в городе пандусы оборудованы если есть даже пандусы они не работают у нас. Вот, например, я на работу устраиваюсь чтобы туда попасть мне нужен человек чтобы мне коляску достал коляску положил, а я не хочу так», - пояснил «Сафар», ветеран СВО.
Главная поддержка «Сафара» - его мама. Клара Захарова не сидит на месте - больше года назад она стала волонтером. О том, что сын на поле боя попал в беду –«перетрясла» всю страну в поисках ребенка.
«Она говорит Рамис попал под обстрел. Мы до обеда звонили по всем, всю Россию обзвонили. Искали его. Потом я пошла заявление написала, чтобы нашли его. И вечером он пишет я здесь. В телеграмме. Я первым делом спросила, как ноги? Он сказал их нет. когда я поехала в первый день в госпиталь это было для меня я увидела столько раненых солдат очень много. А как в плату зашла - у меня вот здесь встало он говорит попробуй только. И у меня все упало все», - вспоминает Клара Захарова, мама.
Эта семья – пример мужества и стойкости. Несмотря на испытания – они с позитивом относятся к жизни и правильно расставляют приоритеты. Оба сегодня помогают тем, кто защищает Родину.
«Надо быть стойкой эта стойкость, дети чтобы ваши видели», - подытожила Клара Захарова, мама.
Маргарита Трегубенко, Евгений Лызаев, новости юго-востока.
Комментарии