18+

В лучших традициях артхауса: альметьевским театралам представили постановку «Заблудшие души»

Спектакль в лучших традициях артхауса. Альметьевских театралов решили удивить концептуальной постановкой. Простая история с открытой концовкой – все как в жизни. Как искушенная классикой публика восприняла современную мелодраму, расскажем в сюжете «Альметьевск ТВ».

Спектакль в лучших традициях артхауса. Альметьевских театралов решили удивить концептуальной постановкой. Простая история с открытой концовкой – все как в жизни. Как искушенная классикой публика восприняла современную мелодраму, расскажем в сюжете «Альметьевск ТВ».

Камерный спектакль молодого режиссера Ильшата Мухутдинова ставится уже не в первый раз. Для этой небольшой постановки всегда выбирается малый зал. Чтобы концентрированная атмосфера не растворялась в большом пространстве. Самыми вовлеченными, конечно, остаются зрители первого ряда – сцена начинается, буквально, в полуметре от них, только руку протяни. 

Фабула проста. Человек пропал без вести, найти его никто не может, да и не особо хочет – близким рассчитывать приходится только на себя. Полиция молчит, от волонтеров толку мало, журналисты, охочие до сенсаций, преследуют лишь свои цели. В центре композиции две женщины: мать пропавшего и его девушка. Причем ее центричность очерчивается светом лампы, оставляющим их наедине друг с другом в пустой однокомнатной квартире.

Отношения между женщинами кипят и перетекают из непонимания в ненависть. Мать парня даже пытается ночью утопить ненавистную соседку. А потом, под конец спектакля, когда сил уже не остается – даже отчаяние и тревога уходят, приходит смирение. И практически под самый «занавес», мать и возлюбленная находят примирение. 

Стоит отметить режиссуру, которая, кажется, перекочевала из европейского артхауса. Декорации, освещение, работа со звуком. Один момент, который разворачивался за сценой, транслировался через проектор. Ни дать ни взять прямой эфир. Когда героини произведения расходились по разным углам – повествование не переключалось, а велось параллельно, давая возможность зрителю в реальном времени следить за действиями героев. Воду, которую использовали на сцене, заменяла крупа.   

И, конечно, актерская игра не оставила зрителей равнодушными. Пусть некоторые и ожидали от спектакля другого. 

– Когда мы только вошли в зал, нас переполняло волнение, удивление. И вот окончание спектакля, нас переполняют чувства. Этот жанр для меня незнаком, но я считаю, что человеку нужно знакомиться с разными жанрами, – поделилась мнением Алсу Булатова.

– Просмотрев полностью, я думала, что будет другой сюжет, но осталась в полном восторге. Сюжет до сих пор меня будоражит, – призналась Альбина Шакирова.

Экспериментальный спектакль был отыгран на «ура», несмотря на то, что это дебют исполнительницы одной из главных ролей – девушки Алены. Лейсан Загидуллина поняла, что должна сыграть эту роль, еще на стадии прочтения сценария. 

– Если честно, любой артист, наверное, мечтает сыграть подобную роль, где у него множество взрывов, переживаний. Когда вся игра идет подобно сердечному ритму, – подобрала сравнение Лейсан Загидуллина, актриса Альметьевского драмтеатра.

Теперь молодому режиссеру и труппе предстоит показать спектакль на всероссийском фестивале молодой татарской режиссуры «Ремесло» в Казани со 2 по 9 декабря. 

Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное