Граждане повышают требования к информации из социальных сетей.
Роль социальных сетей и мессенджеров в формировании актуальной повестки обсудили спикеры на площадке «Экспертного клуба». Они ответили на вопросы, почему общество продолжает доверять традиционным СМИ, выросло ли за последнее время доверие к неофициальным источникам информации и как эффективно защитить общество от фейковых новостей из социальных сетей и мессенджеров.
Заместитель руководителя обособленного подразделения АНО «Диалог Регионы» в Республике Татарстан (ЦУР РТ) Эмилия Хакимуллина привела статистику, согласно которой жители России в среднем проводят в интернете около четырех часов в день. «И чем моложе гражданин, тем дольше он “зависает” в виртуальном пространстве», – сказала она. Большой процент времени тратится на социальные сети, мессенджеры и другие платформы.
По словам эксперта, пользователи, столкнувшись с наличием большого количества источников информации, начинают тщательнее подходить к выбору ресурса получения этих новостей. «И роль официальных каналов, безусловно, растет», – подчеркивает Хакимуллина.
«Важными игроками на этом медиарынке в последние годы стали органы государственной и муниципальной власти, губернаторы и главы городов, экспертные сообщества, присутствующие на различных площадках», – продолжает эксперт.
Говоря о борьбе с фейковыми новостями, Хакимуллина отметила, что «необходимо развивать в людях критическое мышление, повышать уровень информационной грамотности, и конечно, вести постоянную разъяснительную работу, “распаковывая” фейки».
Татарстанский политтехнолог Владимир Кутилов, в свою очередь, отмечает, что популярность социальных площадок свидетельствует о том, что «аудитория все больше отдаляется от традиционных СМИ». Причина тому – более широкая палитра мнений, яркая интерактивность и наглядность. При этом акцентируется внимание на том, что при сильном потоке хаотичной и непроверенной информации в социальных сетях люди больше доверяют классическим медиа.
По словам Кутилова, сегодня эти процессы развиваются параллельно: СМИ давно стали омниканальными, работают с аудиторией самых разных площадок, а новые медиа, рожденные в социальных сетях, завоевывают доверие и делают упор на фактчекинг. В то же время в современных реалиях и то, и другое, может быть дискредитировано, отмечает он.
Также эксперт добавил, что по этой причине нельзя сделать вывод, что традиционные СМИ уходят. Просто меняются технологии, «бумага» уже не востребована, люди проводят много времени с гаджетами. Этот процесс эволюции медиапотребления непрерывен и будет продолжаться, заключил Кутилов.
Кандидат педагогических наук, заслуженный тренер России Ольга Павлова отмечает ряд преимуществ традиционных медиа. «За названиями официально зарегистрированных СМИ стоят профессиональные журналисты, умеющие работать с фактами и, прежде всего, умеющие их проверять», — говорит Павлова.
Отдельными вопросами, по ее мнению, являются манипулирование сознанием и работа по внедрению конкретных идей в неокрепшие умы молодежи. «Очень непросто сохранять критическое мышление и трезво оценивать полученную информацию», – говорит эксперт.
Россия работает и будет работать над информационной гигиеной, резюмирует Павлова. Она также добавила, что по поручению Президента России Владимира Путина ведется работа по выявлению и пресечению действий лиц, использующих интернет и социальные сети для пропаганды идеологии терроризма и экстремизма, пытающихся вовлечь в террористические группировки граждан страны.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии