В преддверии Всемирного дня качества заместитель Главного санитарного врача Марина Трофимова рассказала, как вернуть деньги за некачественные товары и услуги.
В Татарстане возросло количество жалоб от жителей на различные услуги, в частности, участились жалобы на турфирмы из-за отмены поездок. Это рассказала заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Татарстану Марина Трофимова, напомнив, что в России действует особый порядок оказания туристических услуг — с июля 2020 года туроператор обязан вернуть деньги за билеты либо предоставить другой тур.
«Этот порядок действует до конца 2021 года. Если по каким-то причинам турист отказывается от турпоездки, например, сейчас, в ноябре, то до декабря 2021 года ему могут предложить замену этой поездки», – пояснила Трофимова.
Что касается возврата денег за покупку билетов на концерты, в театр и другие мероприятия, то он пока невозможен.
«Организатор назначает новую дату мероприятия и сообщает об этом. Если оно и тогда не состоялось, то он обязан вернуть деньги», — подчеркнула Трофимова.
Потребителю следует написать претензию в адрес организатора с требованием о возврате денежных средств. Если он получит отказ, далее нужно действовать через суд. Спикер напомнила, что гражданин может также обратиться в Роспотребнадзор. Специалисты помогут составить проект искового заявления либо от имени гражданина обратятся в суд. Марина Трофимова отметила, что в большинстве случаев решение выносится в пользу потребителя.
Также по информации спикера, возросло число обращений, связанных с некачественным оказанием юридических услуг. Татарстанским Роспотребнадзором были рассмотрены обращения в отношении нескольких фирм. По словам спикера, фирмы, «заманивая клиентов бесплатными консультациями», заключали с ними договоры на крупные суммы, но по факту не оказывали никакой юридической помощи, а лишь направляли от имени потребителя обращения в различные инстанции. Так было в случае, когда покупатель заказал мебель на сумму в 125 тысяч рублей, поставка оказалась недоукомплектованной, он нашел юридическую компанию, ему согласились помочь и заключили договор на 35 тысяч. За эти деньги для потребителя провели консультацию, помогли написать претензию в адрес продавца, подготовить обращение в Роспотребнадзор и в прокуратуру.
«Обращаем внимание жителей республики на то, что они самостоятельно могут обратиться в любой госорган при возникновении какой-либо проблемы, в том числе в Роспотребнадзор по РТ. Для этого не обязательно владеть юридическими терминами и обладать специальными знаниями, заявления пишутся в свободной форме и принимаются бесплатно через общественную приемную Роспотребнадзора и в Консультационном центре», – напомнила Трофимова.
В качестве других примеров Марина Трофимова рассказала о деятельности автосалона, осуществлявшего реализацию автомобилей по завышенной цене, навязывая пакет дополнительных услуг и не отражая в договоре сведений о комплектации и стоимости автомобиля.
Заместитель Главного санитарного врача сообщила, что в подобной ситуации покупатель может обратиться с претензией к продавцам или юридическим лицам, указанным в договоре, для его расторжения и возврата денег, поскольку потребителю не представили информацию о приобретаемом товаре.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии