Нелли с ужасом вспоминает события тех дней.
Нелли Попадюк 26 лет. Она беженка из Донецка. Бежать ей пришлось с 10-месячным ребенком в руках и с рюкзаком за спиной.
«Сели мы только в маршрутку и за нашей спиной на ж/д вокзале сразу прилетает снаряд. Там сразу и женщина погибла. <…> Это в 5 минутах, как раз мы только отъехали, просто повезло, Бог, как говорится, отвел», – вспоминает она.
Семья: мама, бабушка, брат, сестра остались в Донецке. Они – военнообязанные.
Нелли – мать-одиночка. Поддержки ни во время беременности, ни после рождения ребенка от отца малыша не было.
«Если бы не моя мама, я бы даже не справилась. С дитем было очень тяжело, тяжелые роды. Я бы его не выходила», – говорит девушка.
Сына зовут Виктор. Он родился 13 сентября 2021 года. Рассказывает, что, когда выписывалась с ребенком, около них взорвалась машина.
«Там у нас такое творилось. У нас нет ни подвала, негде спрятаться. Мы у соседей были, в гараже сидели», – делится прошлым Нелли.
«Все начали тогда выезжать, и у нас не было ни бензина, ни денег. <…> Это был сущий ужас. <…> Жух! Слышим, как полетело, такой свист, потом сразу же ложиться», – добавила она.
Нелли с ужасом вспоминает события тех дней. Рассказала про «лепесточки», которые начинают падать с деревьев и взрываться. Говорит, очень страшное зрелище, многим поотрывало руки, и ноги. Женщина в первую очередь переживала за своего ребенка.
«Когда уже сильно начало в крышу бить, и осколки начали лететь, «лепестки», которые взрываются…Мы просто…я сказала, что я не могу, я ребенка буду вывозить. Я говорю, я сниму все свои сбережения, буду ехать с ребенком, я за него очень сильно испугалась», – говорит она.
Родные на новость о переезде отреагировали неоднозначно.
«Я, когда сюда ехала, у меня родители перепугались. Бабушка со мной начала конфликтовать, документы мои прятать, потому что они просто переживали», – сказала она.
Нелли говорит, что из Донецка сейчас все «тикают» [прим. ред. – уезжают].
«Там же сейчас полностью вся эвакуация Киевского района, всех людей. Там находиться невозможно. В Донецке просто каждый день все горит», – поделилась Нелли.
Нелли с ребенком выезжали 19 июня. Из Донецка путь не близкий. 2 дня они ехали на поезде.
«Нас хотели ссадить в Успенке, потому что машина не захотела нас брать с грузом. Целая история у нас», – добавила она.
В Казани девушка не смогла устроиться из-за маленького ребенка. Вдруг в Альметьевске у Нелли нашлась дальняя родственница. Она помогла ей найти квартиру. Но появились сложности с пропиской.
«Мы не смогли с пропиской, ничего. Флора Тагировна нас очень выручила. Нашли ее на сайте. Мы к ней попали, она нас прописала, помогла, чтобы мы оформились как беженцы. <…> Волонтеры нам очень помогли. И кроватку приобрести, и с продуктами, и с молочкой. <…> Нас здесь прописали, нам помогли. Мы подали на детские выплаты. <…> Если бы не Флора Тагировна, мы бы не решили этот вопрос», – благодарит девушка.
Едва решалась одна проблема, возникала другая.
«Он [арендодатель] сказал: «я передумал сдавать квартиру. Я говорю: «Возвращайте деньги». А он сказал: «Я не могу, потому что уже заплатил за ипотеку». Я говорю: «Ну извините, это получается, и рыбку съесть, и, извините меня, сесть. Так не бывает», – добавила она.
Сейчас Нелли с сыном доживают месяц на квартире. После этого им предложили переехать в Реабилитационный центр.
«Никогда не думала, что чужие люди так хорошо, тепло, помогут, отнесутся с доброй душой, с большим сердцем», – благодарна Нелли.
По документам ей пришел отказ в какой-то выплате.
««Путинские» нам пришли, а как беженцы я на ребенка не получила. <…> В Донецке мне не выдавали справку, потому что ЕРЦ на тот момент не работало, потому что обстрелы», – объясняет она.
В Управлении соцзащиты г. Альметьевска собрали пакет документов и отправили в Управление соцзащиты Краснодарского края. Ответ пришел отрицательный – в назначении выплаты отказано.
«Ей отказано в выплате этих средств в связи с тем, что она получила их уже в Краснодарском крае. В другом регионе», – проинформировал Рустем Гараев, начальник Управления социальной защиты АМР.
Нелли не отчаивается – оформляет бумаги на пособие по уходу за ребенком. Девушка признается, самое трудное – это быть одной, вдали от родных и не знать, что сейчас с ними.
«Очень тяжело, я с ними не могла созвониться. У них не было света. Я тут с ребенком так «наколотилась». <…> Там они у меня помощь, опора. А тут…Они же с ним с самого рождения. Там, на квартире они всегда ж с нами были. Мы ж в одном районе, привыкли кучкой держаться <…> И дед там дома скучает. Говорит, не с кем за хлебом ходить», – поделилась Нелли.
Молодая мама встала на очередь в детский сад. Потом собирается найти работу.
«Донбасс никто не поставил на колени и поставить не дано. У нас гордыня, как многие считают. А мы не гордыня, мы просто народ, мы выживаем, живем», – сказала она.
В сентябре ребенка Нелли направили на обследование в Казань, у него обнаружили гемангиому. Новообразование, по словам медиков, доброкачественное. Сейчас мама и ребенок под наблюдением. Пока Нелли надеется на лучшее и через полгода снова собирается отвезти ребенка на прием.
Комментарии