18+

Альметьевский байкер о тех, кто гоняет по ночному городу: Молодые – они просто горячие

Слишком шумные мотоциклисты и автомобилисты – одна из самых популярных тем, волнующих альметьевцев этим летом. 

Слишком шумные мотоциклисты и автомобилисты – одна из самых популярных тем, волнующих альметьевцев этим летом. 

Жители Альметьевска активно обсуждают в социальных сетях тех, кто мешает им спать по ночам. Большая часть сообщений касается автомобилистов с громкой музыкой и мотоциклистов, гоняющих по ночным улицам. Журналисты телекомпании «Альметьевск ТВ» поговорили с одним из байкеров.

Артур Махиянов рассказал нам, почему мотоциклы такие шумные, а некоторые мотоциклисты – такие «горячие».

– Артур, для начала хочется спросить у вас: почему мотоцикл, а не машина?

– Два колеса интереснее, это раз. Гораздо интереснее, больше жизни в этом, что ли. Что ты едешь в коробке, в железном гробу. Ну да, я сам так же передвигаюсь на машине, там чувство комфорта, может быть. На мотоцикле – сел, скорость, ветер, адреналин какой-никакой. Разница только в этом, отступая от всякой лирики, что на мотоцикле все равно есть жизнь, и ты хотя бы можешь ее увидеть. Не так, что ты просто за руль вцепился, едешь, впереди стоящую машину главное не задеть и все. Как бы в своем мире. На мотоцикле вокруг тебя 360 градусов, а в машине 180, и то даже 180 нет, 150 градусов перед собой видишь и все. 

– Разница между мотоциклистом осознанным, законопослушным и незаконопослушным – то есть их можно как-то по виду отличить? Первый признак это какой будет?

– Возраст. 

– А если в шлеме и особо не видно?

– Никак. Наличие номера у мотоцикла, скажем так, не дает гарантии, что там сидит взрослый человек, который осознанно купил себе технику, который к этому шел, по всем правилам ее зарегистрировал. Наличие номера может свидетельствовать только о том, что мотоцикл стоит на учете и то, скорее всего, может не стоять. С виду никак не отличить. Какие-то повадки на дороге, опять же лихачество – что на машине, что на мотоцикле, оно присутствует везде. На машине, скорее всего, даже больше.

Потому что, садясь на мотоцикл, ты какой бы обезбашенный не был, в каком бы возрасте ты не был, или адреналин в голове не кипел, ты все равно понимаешь, что два колеса, и они, рано или поздно свое дело сделают, тут только вопрос времени. Закономерно, что, если ты садишься на мотоцикл, рано или поздно, что-то случится, хотя, может быть, и не стопроцентно. Это в голове все равно держится. Поэтому с виду отличить… На машине, говорю же, точно так же лихачат. На машине нельзя никогда определить, это пьяный за рулем или трезвый. Если не брать во внимание какие-то моменты, что он разворачивается, например, где попало. На мотоцикл пьяный просто не сядешь, например. Ты просто не удержишься, на месте прямо упадешь. 

– Это хороший признак.

– Это хороший признак, да. Вообще любое состояние – алкогольное, наркотическое опьянение – очень редко, наверное, у кого-то получится сесть за руль. Это, может быть, опять же, плюс большой. С виду не отличить, едет школьник, которому родители купили, пацан 16-летний, или это все-такие едет взрослый мужик, тем более, сейчас акселерация такая, что в 16 лет у него борода до пупка.

– Многие жалуются на шум, от мотоциклистов, в том числе. Особенно, когда жара и у всех открыты окна. 

– Здесь есть несколько критериев, почему шум. Во-первых, кто-то делает это специально, осознанно. Для чего? Может быть, это у человека в голове: хочу громко, это комплекс, реализовать себя за счет громкого выхлопа. Многие делают громкий выхлоп потому, что так в потоке слышно. Когда ты едешь на мотоцикле, тебя же не видят. Хотя бы на звук реагируют. Когда ты сзади едешь с громким выхлопом, человек в любом случае посмотрит в зеркало. Он увидит тебя.  На мотоцикл не поставишь гудок от паровоза, как ставят на машины. Здесь же приходится только какими-то звуковыми, шумовыми эффектами обращать внимание водителей на себя. Очень многие просто ставят из-за дешевизны. Цена глушителя китайского в разы меньше, допустим, глушителя оригинального или дорогого хорошего аналога. Али экспресс в помощь, цена вопроса – 5 тысяч, там можно целый мотоцикл купить. Цена оригинального глушителя нового в разы больше. Многие ставят бэушные. У нас еще город маленький, если у нас еще приемлемо ездить с обычным глушителем, то в крупном городе зачастую многие ставят только из-за этого. 

– Чтобы обращать на себя внимание?

– Да. Но опять же, кто-то обращает на себя внимание, потому, что он молод и горяч. Другого просто нет, либо это финансы, либо желание привлечь внимание. 

– А на себе негатив от горожан вы испытывали, ну, что шумите, лихачите?

– В глаза же никто не скажет. Я уверен, я заезжаю во двор, и соседям многим не нравится, когда я заезжаю, хотя я стараюсь за домом еще заглушить или просто заехать на нейтралке, чтобы лишний раз вручную докатить. В глаза ведь никто не скажет – будут сидеть в соцсетях, писать: «вот, вы такие». Половина друг друга знаем, у всех общие знакомые, город же маленький. В третьем поколении все друг другу родственники. Никто никогда не скажет, вот у тебя там, Артур, глушитель порван или что там, сделай потише, не заезжай во двор после стольки-то. Но негатива очень много. 

– Насколько часто случаются аварии с участием мотоциклистов?

– ДТП бывают, гибель тоже. Опять же, если рассматривать статистику, то это ничтожно мало. Эти люди, ну так получилось, сейчас ничего не скажешь. Но если рассматривать просто сухую статистику, то мы все прекрасно понимаем: математика есть математика. Три человека из тысячи, например, это даже процента не составит. И взять те же самые автомобили.

– Для вас мотоцикл – это хобби или образ жизни?

– Это образ жизни, потому что я являюсь руководителем мотомастерской. Мало того, что я на них езжу, я их еще ремонтирую. Поэтому, скажем так, я очень глубоко сижу в этом. 

– Ну тогда вы точно сможете сказать, с какими поломками чаще к вам обращаются, связаны ли они с ДТП?

– Нет, с ДТП – это один случай из ста. То есть не так много ДТП. Как правило, больше поломки – косметический ремонт, от неопытности водителя, который не рассчитал свою силу, знания, навыки или просто дело случая, расслабился, зазевался, девочке в машине помахал, улыбнулся, мотоцикл из-под себя уронил. Или наоборот, захотел, опять же, привлечь к себе внимание, пошумел-пошумел, мотоцикл уехал, ты остался. В основном технически так же, как машины, ТО. 

– Как можно измерить уровень шума, который выдает мотоцикл и есть ли у нас какой-то технический регламент на него?

– Технический регламент есть у ГАИ, я не берусь говорить, какой конкретно звук должен быть, в децибелах. Но на самом деле, даже будучи опытным в этой сфере, нельзя установить, какой должен быть звук. Понятно, что сейчас мотоциклы – это уже аналоги предыдущих моделей, это усовершенствованное что-то. Опять же и выхлоп уже усовершенствованный, но новая техника стоит миллионы, старая подешевле, надо учитывать и износ техники, поэтому реально измерить звук просто не получится. Опять же – ни у нашего ГАИ, ни у республиканского, ни у федерального, скорее всего, нет этих значений, которые должны быть каждому мотоциклу присвоены. На заводе, разрабатывая глушитель для какого-то определенного мотоцикла, ставят свои задачи. Как для машины, евро-5, евро-4, класс токсичности делают, экологический класс, для мотоцикла, скорее всего, тоже. Нельзя взять тот же самый чоппер или дорожный мотоцикл, круизер и поставить его в ряд с эндуро мотоциклом или со спортом. То есть это совсем разные классы мотоциклов, и звучание у них разное, и применение у них разное. 

– То есть не совсем корректно ездить в городе на спортивных мотоциклах?

– Ну тут опять же дело каждого. Спортивный мотоцикл – это дорого-богато, привлекает внимание. С этим не поспоришь. Но его тоже делали не для города. Есть же класс «дорожные мотоциклы», они гораздо тише. Но они не такие эффектные и поэтому не пользуются спросом, вот и все. 

– Многие думают, что молодые, неопытные водители и мотоциклисты, которым подарили транспортное средство, чаще попадают в какие-то «приключения».

– Провести какой-то знак равенства между возрастом и количеством ДТП тяжело будет. Потому что, как правило, молодые, они не больше совершают ДТП, а больше покушаются на спокойствие. Вандалы в отношении спокойствия людей, горожан. Потому что он молодой, горячий. Он понимает прекрасно, что техника не дешевая, это дает ему преимущество, как он считает, перед другим классом людей. Количество ДТП не зависит от молодости. Если взять последние неделю-две, по стране довольно много было довольно-таки опытных мотоциклистов, байкеров, которые попали в ДТП и насмерть. У людей был колоссальный опыт, много тысяч километров за спиной, десятки испробованной техники. В их случае, не берусь утверждать, но, скорее всего, расслабленность в связи с опытом. Молодые – они просто горячие. Они себя ведут так. Потому что без цены нет ценности. Он никогда на нее сам не зарабатывал, ему родители подарили или девочке парень подарил или муж, брат, сват, не важно. И они относятся к этому, как к подарку, как к вещи, которую ты не приобрел и цены в ней твоей никакой нет. Да, ты будешь ее любить, холить и лелеять, пылинки сдувать. Но факт в том, что ты на нее не заработал. И относишься ты так же к ней. Любой взрослый человек, который копил несколько лет себе на мотоцикл, он на дороге будет себя как вести? Он будет вести себя осознанно, то есть он будет просто жалеть себя и окружающих. 

– Как молодые мотоциклисты покушаются на покой горожан?

 – Дырявые глушители – раз. Беспечная езда ночью по городу. Им заняться просто нечем. А что у нас в городе еще делать? Им просто сейчас делать нечего и плюс опять общая дозволенность. Все можно. 

– Вот измерение шума, как это вообще в принципе должно происходить? Вот если, например, кто-то пожаловался, или экипаж ДПС остановил водителя, что это за прибор должен быть, как он называется, как он измеряет уровень шума?

– Откровенно говоря, я с этим не сталкивался. У меня никогда не замеряли шум и узнать об этом я могу только, опять же, бороздя просторы интернета. Но основное правило измерения – у прибора, как минимум, должна быть поверка, то есть документы о том, что этот прибор исправен. Вообще, я думаю, что этот прибор, находясь у какого-то экипажа ДПС, скорее всего, должен быть документально зафиксирован, что он конкретно у них должен находиться. У нас же есть в городе линия СГТО, на которой тебя официально могут пригласить. Насколько я знаю, сейчас выписывается просто предупреждение на 10 дней и в течение 10 дней ты должен подъехать на линию СГТО, у тебя замеряют шум. То есть ты должен устранить. Ты приезжаешь, у тебя замеряют, дают бумажку, что все нормально. Если ты не исправил нарушение свое, техническую неисправность в данном случае, то тебя снимают с регистрации. 

– Мотоцикл не конфискуют?

– А как его конфисковать? Это личное имущество. 

– Вы сейчас хромаете, расскажите, в чем причина, на дороге что-то случилось?

– Невнимательность водителя. Банальная невнимательность. Возвращаясь к тому, что, если меня слышно – меня видно. Тут меня было не слышно, я ехал на скутере, меня не было видно, по мнению водителя. Судить не могу, я в машине не присутствовал, просто ехал по главной дороге, человек меня не увидел, передо мной развернулся и так получилось. На мотоцикле у меня не было ни одного ДТП. 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное