Нынешним летом движение на альметьевских дорогах связано с рядом трудностей. Причин несколько. Во-первых, ремонт проезжих частей. Из-за этого некоторые улицы полностью закрываются, а трафик перемещается на другие. Во-вторых, реконструкция улицы Ленина – там вводилось ограничение движения по полосам. Третий момент – частые отключения светофоров. На оживленных перекрестках в часы пик ситуация приближается к транспортному коллапсу. Автомобилисты и пешеходы задают резонный вопрос – с чем связаны отключения и как должно регулироваться движение в этих ситуациях. Мы попытались разобраться.
Скопировать ссылку
Нынешним летом движение на альметьевских дорогах связано с рядом трудностей. Причин несколько. Во-первых, ремонт проезжих частей. Из-за этого некоторые улицы полностью закрываются, а трафик перемещается на другие. Во-вторых, реконструкция улицы Ленина – там вводилось ограничение движения по полосам. Третий момент – частые отключения светофоров. На оживленных перекрестках в часы пик ситуация приближается к транспортному коллапсу. Автомобилисты и пешеходы задают резонный вопрос – с чем связаны отключения и как должно регулироваться движение в этих ситуациях. Мы попытались разобраться.
Перекресток улиц Ленина-Джалиля, одиннадцатый час дня. Трафик уже довольно плотный. Тем, у кого преимущество, обозначенное дорожными знаками, проще. А вот поворот налево напоминает опасный квест. Такая возможность появляется, если движение по главной остановилось из-за пешеходов, переходящих дорогу по зебре. Или если кто-то из водителей решил пропустить поток, который вот-вот заблокирует возможность проезда.
– Отключение из-за ремонта, наверное. Пропускают, бывает, что и нет, – рассказывает житель Альметьевска.
– Это жуть на самом деле! У нас нет ни регулировщика – ну хоть кого-нибудь кто бы стоял. И сейчас мы гадали успеем-не успеем, – жалуется автоледи.
Причина, по которой затруднено движение, понятна – на перекрестке ремонтируют светофор.
– На Джалиля-Ленина у нас идет модернизация. Там мы полностью разобрали объект и заново собрали на новой стойке, – рассказал директор МУП «Дорсигнал» Ильдар Набиуллин.
Пешеходам тоже непросто. Кто-то долго не решается ступить на зебру, кто-то застревает на середине дороги, а кто-то старается перебежать дорогу на свой страх и риск.
Однако светофоры могут не работать не только по причине их ремонта. Как пояснили нам в «Дорсигнале», связано это бывает и с отключением электричества. Но почему нынешним летом это происходит так часто? Чтобы получить комментарий от Альметьевских электрических сетей, мы отправили официальный запрос. Ответ получили в письменном виде.
– Отключение электроэнергии может быть как плановым (с предварительным оповещением, для производства плановых работ по ремонту, техническому обслуживанию электрических сетей), так и внеплановым (в случае аварийных отключений). Большинство объектов электроснабжения относятся к третьей категории надежности электроснабжения – один источник. Для третьей категории надежности допустимое количество часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, – сообщается в ответном письме.
Кроме того, что отключения могут быть плановыми или внеплановыми, другой информации об их причинах в официальном ответе нет. А вот что касается информирования населения об отключениях электричества:
– С оперативной информацией по всем вводимым ограничениям режима потребления электрической энергии можно ознакомиться на официальном сайте ОАО «Сетевая компания» на главной странице сайта пройдя по вкладке «Отключения электроэнергии», а также по бесплатному номеру телефона Контакт-центра 8-800-2000-878, – сообщается в тексте.
В ГИБДД напомнили, если светофор не работает, руководствуйтесь знаками приоритета. Регулировщика на перекрестке может и не быть, его направляют только на наиболее проблемные участки.
– При желтом мигающем сигнале, неработающем светофоре, в отсутствии регулировщика, перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета. Если движение управляет регулировщик, водители могут не обращать внимание на знаки приоритета и сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику.– объясняет Андрей Лиманский, заместитель начальника отдела ГИБДД по АМР
Тимур Туманов, Ильшат Бахтиев, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии