18+

Жители одной из квартир в Альметьевске выясняют, откуда взялся огромный счет за ЖКУ

Горожане попросили помощи в решении вопроса.

Горожане попросили помощи в решении вопроса.

Откуда взялся огромный счет за ЖКУ – таким вопросом задалась героиня нашего сюжета. Она рассказала о своей проблеме журналистам. Женщина пожаловалась, что оплату за коммунальные услуги ей начисляют по нормативу, тогда как у нее стоит счетчик и показания она передает исправно. Кроме того, в квартире сыро, образовалась плесень, и переплачивать за плохие условия не хочется. Управляющая компания пытается разобраться в проблеме, но результата пока нет. Наша съемочная группа пообщалась с жителями и коммунальщиками.

«Она не сказала нам что заменять счетчик я бы заменила бы. У меня как будто нету счетчика, и я теперь по полной программе плачу», - рассказал Раушания Фархутдинова.

Вместо трех ожидаемых тысяч, в квитанции Раушания Фархутдинова увидела сумму вдвое больше. Женщина нашла причину проблемы в счетчике, который специалисты управляющей компании проверили в мае этого года. Прибор подлежал замене, как указано в акте, потому что, показания он не считывает. Но по словам Раушании, предупредить ее об этом коммунальщики забыли. В два первых летних месяца, если верить квитанции, сумма за квартплату слегка превышала 3 тысячи рублей. В квартире в 58 доме на улице Тельмана женщина постоянно не проживает. 

«Да, мы по счетчику платим все. И акт составила и ушла, мы подписали все. Вот подпись поставил муж, а мы не видели вот все менять и делать», - поделилась собственница квартиры.

Женщина не проживает здесь постоянно, водой так много не пользуется, за август в расчётке она увидела, что якобы израсходовала 7,58 кубометров воды. Счетчики в последствии заменил муж Раушании. Сейчас они ждут чтобы слесарь управляющей компании опломбировал новый прибор. Коммунальщики заверили, что отработают заявку в порядке очереди.  Счет в почти шесть тысяч рублей уже оплачен, семья хочет, чтобы им сделали перерасчет.

«Если не согласны с размером платы, необходимо сначала обратиться в управляющую организацию.  Если не устраивает ответ управляющей организации, рекомендуем обратиться к нам. Приложить к обращению свое заявление и ответ управляющей организации, счет-фактуру, акт проверки предыдущего прибора учета и документы на новый прибор учета», - пояснила заместитель начальника ГЖИ РТ Наталья Воронская.

Такойт комментарий нам прислали из Госжилинспекции. Специалисты пояснили, что расчет по нормативу возможен только если счетчик неисправен, или у него истек срок работы. Прибор учета горячего водоснабжения нужно менять каждые четыре года, как и в случае Раушании. Об этом во время поверки в мае и составили акт. На документе стоит подпись ее супруга. Квитанция на квартплату также на его имя. В жилинспекции отметили, что в обязанности управляющей компании не входит уведомлять о замене счетчика, так как даты окончания эксплуатации указаны в квитанции.

У хозяйки квартиры нашлись и другие претензии к коммунальщикам.

«Здесь в коридоре ремонт сделали, наверху везде плесень была, и здесь плесень смотрите, а еще вот здесь», - показала хозяйка.

Плесень на стенах и потолках появилась давно. Раушания по профессии штукатур-маляр. И раньше делала ремонт своими силами. Сейчас не позволяет здоровье и время. Она обратилась в управляющую компанию, чтобы решить проблему. Сотрудники проверили вентиляцию, но видимых причин образования плесени не обнаружили.  

«У нас в подвале часто вода, зимой начинаются порывы. У меня бывает даже знаете, по два дня, это прямо как назло, пятница, суббота, воскресенье и в понедельник только пар бывает только», - рассказала Раушания Фархутдинова.

Причиной плесени может быть сырость в подвале, так считают жители. Из-за нее появились и мошки. Вчера, в день съемок, доступа в помещение не было. Сегодня мы вновь вернулись, дверь была открыта. Сильного запаха и воды там не оказалось, только бытовой мусор и металлом. Причину проблемы в этом сотрудники управляющей компании не видят. А ее решение - в дополнительной вентиляции.

«Печники приезжали сказали все нормально, дымоход вентилируется. Единственное мой совет - поставить приточный клапан. Но мы не отказываемся, мы будем искать причину», - прокомментировал ситуацию мастер УК «Первый поселок» Ильназ Хайруллин.

Пока точная причина не найдена, проблема Раушании остается нерешенной. Женщина боится, что это может отразится на ее здоровье. Для тех, кто оказался в подобной ситуации, необходимо обратиться в управляющую компанию, если нет результата – в госжилинспекцию с соответствующими документами.

Маргарита Трегубенко, Ильнур Залятов, Новости юго-востока

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное