Жительница Альметьевска вместе с сыном может остаться на улице. Выгоняет женщину из дома родной дядя. Суд уже постановил выселить семью из дома, в котором они прожили почти всю жизнь. Женщина с таким вердиктом мириться не готова, и юристы говорят, что шансы отстоять жилье есть.
Рушания Зиядинова рассказывает, что живет в доме с 2011 года. И это жилье её бабушки и дедушки, на их попечении она осталась после смерти матери в 8 лет. Папа в воспитании девочки не участвовал.
Сейчас Рушания может лишиться крыши над головой. Родной дядя выселяет свою племянницу вместе с сыном. Здесь она прописана вместе с ребенком, но единственным собственником дома является дядя. Как так вышло, женщина не знает.
«Освобождай дом, освобождай дом», – сколько раз приходил. Пять, десять раз приезжал, то на машине, то с кем-то, то с мужиками приходил, пугал меня», – отмечает она.
Зарплата у женщины небольшая, она работает уборщицей. Однако она провела в дом коммуникации и оплачивала все квитанции за коммунальные услуги – газ и электричество.
У Рушании есть 17-летний сын. Женщина говорит, что он хорошо учится, а на каникулах сам зарабатывает деньги. Этот дом они любят и хотят обустроить вместе. Для сына она купила компьютер, говорит – лишь бы учился.
Однажды Рушания уже лишалась жилья. Другой ее дядя в начале нулевых вышел из тюрьмы и вернулся в этот дом – женщине пришлось искать другой дом. Тогда она устроилась работать сиделкой к старушке и жила у нее. В родное место она вернулась только после смерти своего дяди – в 2011 году. Он вел разгульный образ жизни – пришлось потрудиться, чтобы привести дом после жильца в нормальное состояние.
Подруга детства Резеда Хайбриева переживает за Рушанию. Они с детства жили в соседних домах и росли вместе. Подруга считает, что в доме должна жить именно Рушания.
«На ее руках умерли бабушка с дедушкой, она их смотрела, мне кажется, полное право имеет, чтобы здесь жить, а претенденты на этот дом, которых не было больше тридцати лет – у них никакого права, мне кажется, нет. Они даже на похороны родителей не приехали, какая тут может быть делёжка», – рассказывает Резеда Хайбриева, подруга Рушании.
1 апреля состоялся суд, и он постановил, что Рушания должна выселиться. С этим она мириться не готова – идти ей жить некуда, зарплата не позволяет снимать жилье, а в этом доме она провела практически всю свою жизнь. Юрист Анастасия Кузнецова говорит, что шанс отсудить свою долю у Рушании точно есть.
«Унаследовать могут имущество наследники первой очереди – это дети, супруги, родители. В случае, если один из наследников первой очереди умирает до принятия наследства, то унаследовать может его ребенок по праву представления. В данном случае человек попадает под данную статью и имеет право тоже заявить о своих правах на наследство», – информирует Анастасия Кузнецова, юрист.
Следующий суд будет в начале мая. Рушания надеется, что у нее получится остаться с сыном в родном доме.
Комментарии