По их словам, из-за нехватки уроков, дети теряют приобретенные навыки.
Скопировать ссылку
По их словам, из-за нехватки уроков, дети теряют приобретенные навыки.
Ученики ресурсных классов вынуждены учиться лишь два раза в неделю по одному часу. Эти классы открыты в образовательном центре «Дай пять» и их посещают дети с расстройствами аутистического спектра. Особенность их обучения – в том, что каждому ребенку необходим индивидуальный тьютор, но педагогов не хватает. По мнению родителей, из-за этого дети не только не приобретают новых навыков, но и теряют уже приобретенные.
Так в Центре «Дай пять» проходят занятия – с ребенком занимается специальный педагог, тьютор. У каждого ученика он свой. Таковы особенности программы обучения для детей с расстройствами аутистического спектра. Ежедневно центр посещают 13 школьников. В этом году было принято решение принять на обучение еще четырех первоклассников, но вот тьютеров, чтобы вести занятия с ними попросту нет.
«В этом году мы, к большому сожалению, столкнулись с такой проблемой, что были не выделены ставки тьюторов на четверых первоклассников, которые пришли в школу в этом году. Пришли они из ресурсной группы нашего детского сада», - рассказывает Оксана Голубева, куратор инклюзивного проекта «Мы вместе!» Современная инклюзивная школа.
Новым ученикам предложили альтернативу – посещать школу всего два часа в неделю. Но этого недостаточно, считают и педагоги, и родители. До школы первоклассники проходили обучение по этому же проекту, только в детском саду. Теперь из-за отсутствия занятий все приобретенные навыки теряются, считают родители.
«Мы видим, что ребенку не хватает занятий. Потому что дети привыкли, что в саду с ними занимаются по 5-6 часов, есть непрерывное сопровождение тьютором, были корректировочные занятия с ними, всегда были дети вовлечены в процесс», - вспоминает Эльвира Галиакберова, мама первоклассника.
«В первую очередь тьютор корректирует нежелательное поведение ребенка, он контролирует процесс обучения у ребенка, мотивирует ребенка. Нам необходимо посещать школу ежедневно», - подчеркивает Регина Фазылова, мама первоклассника.
Родители обратились в районное Управление образования с просьбой увеличить число тьюторов в классах. Спустя некоторое время получили ответ
«Дети с расстройством аутистического спектра, учащиеся в первом классе, будут приходить на занятия два раза в неделю. Для обучающихся с расстройством аутистического спектра со второго класса предусмотрено 13 тьюторов. Количество тьюторов в образовательном учреждении соответствует количеству обучающихся с ограниченными возможностями», - сказано в ответном письме.
Сейчас родители подготовили обращение в прокуратуру, они просят разобраться в ситуации.
Татьяна Леонтьева, Ильшат Бахтиев, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии