Возможности открыть дополнительные ставки в учреждении нет, но есть другой вариант.
Скопировать ссылку
Возможности открыть дополнительные ставки в учреждении нет, но есть другой вариант.
Четыре первоклассника в образовательном центре «Дай пять» школе не могут полноценно посещать школу. Для них попросту не хватает педагогов. Мы рассказывали эту историю в одном из предыдущих выпусках. Речь идет о детях с расстройствами аутистического спектра. Для каждого такого ребенка необходим отдельный тьютор, но вот ставок на них в школе не выделено. Один из вариантов, о котором узнали родители – перевести тьюторов из детского сада в школу, но вот только семьи детсадовцев такое решение не устраивает.
Воспитанники детского сада №41 разучивают танец к Новому году. Вместе в танцевальном зале занимаются обычные дети, и дети с расстройствами аутистического спектра из ресурсной группы. Рядом с каждым особенным ребенком находится тьютор. С этим педагогом ребенок проводит целый день и у каждого малыша он свой. Это один из главных моментов в развитии и обучении таких детей. Недавно детсадовцы чуть было не лишились своих тьюторов. Поступило предложение перевести наставников из детского сада в школу, где их сейчас не хватает для четырех первоклассников.
«Нельзя ни в коем случае лишать тьюторов тех ребят, которые на данный момент находятся в детском саду, получают новые навыки, получают образование. Их проблемное поведение корректируется, им вводится система альтернативной коммуникации, что очень важно, потому что многие дети не умеют говорить и без этой системы они просто никогда не смогут выражать свои мысли и не смогут интеллектуально развиваться. Поэтому им просто необходимы тьюторы, и без тьюторов наш проект не имеет никакого смысла», - настаивает Оксана Голубева, куратор инклюзивного проекта.
Родители обратились в Управление образования. В итоге было принято решение, что тьюторы останутся в саду. Однако проблема нехватки педагогов для особенных детей в школе остается нерешенной. Четыре школьника вынуждены приходить на занятия лишь на два часа в неделю. Таким образом, все полученные в саду навыки и знания теряются. Родители детсадовцев также беспокоятся за будущее своих детей, ведь и их дальнейшее обучение в школе также оказалось под угрозой.
«Наши площадка, 21, 18 школа сейчас полностью укомплектованы. И, конечно же, было бы неплохо, если бы еще открылись площадки для наших детей, потому что детей с РАС все больше и больше. И нам тоже нужна поддержка, поддержка города, государства», - подчеркивает Рузалина Габдрахманова, мама воспитанницы ресурсной группы.
«Тяжело понимать, что у таких детей сложное будет будущее. И когда еще нет поддержки от государства, это очень тяжело», - с сожалением признает Эльмира Ишназарова, мама воспитанника ресурсной группы.
В Управлении образования нам пояснили, что возможности открыть дополнительные ставки в школе нет, но есть другое решение.
«Дети в детском саду очень тяжелые с расстройствами аутистического спектра, поэтому было принято решение этих тьюторов оставить, а из штатного расписания школы посмотреть какие ставки можно будет перевести на ставку тьютора. Обсуждали с директором школы вариант перевода на тьютора. Единственное, что сейчас осталось найти самих тьюторов, подобрать», - сообщила Ирина Павловская, начальник Управления образования АМР.
Две ставки тьютора в школе уже удалось найти. В ближайшее время планируется изыскать из штата школы еще две ставки.
Татьяна Леонтьева, Тимур Туманов, Альметьевск ТВ
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии