18+

Альметьевские любители автостарины восстанавливают отечественную классику

Еще Ильф и Петров в начале 20-го века заметили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Зарубежный и отечественный автопром буквально ежедневно выбрасывает на рынок все более совершенные модели с самым немыслимым дизайном и функциями. Но герои нашего следующего сюжета не ищут новинок в сфере автоиндустрии. Им больше по душе...

Альметьевские любители автостарины восстанавливают отечественную классику

Еще Ильф и Петров в начале 20-го века заметили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Зарубежный и отечественный автопром буквально ежедневно выбрасывает на рынок все более совершенные модели с самым немыслимым дизайном и функциями. Но герои нашего следующего сюжета не ищут новинок в сфере автоиндустрии. Им больше по душе...

Еще Ильф и Петров в начале 20-го века заметили, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения.


Зарубежный и отечественный автопром буквально ежедневно выбрасывает на рынок все более совершенные модели с самым немыслимым дизайном и функциями. Но герои нашего следующего сюжета не ищут новинок в сфере автоиндустрии. Им больше по душе добрая старая советская классика. О любителях раритетных автомобилей корреспондент телекомпании #Альметьевск24тв расскажет Эдуард Калинкин.

Ровный шум двигателя и спокойная езда - вот что предпочитает автомобильная классика. Знакомьтесь, ваз 2101, или, как принято ее звать в народе, "Копейка" семьдесят шестого года выпуска. В свои почтенные годы, а ей 41 год, авто выглядит вполне прилично.

- Этот автомобиль был куплен здесь, в Альметьевске, 76 года выпуска. Его хозяин пользовался им крайне редко и выезжал тоже крайне редко. Из-за этого автомобиль сохранился в таком состоянии и на сегодняшний день, - рассказывает Роман Сальников, владелец автомобиля.

Редкое использование и бережное отношение предыдущего хозяина принесли свои плоды. Автомобиль, по оценке нынешнего владельца, в неплохом состоянии. Но все же руки приложить пришлось. Были проделаны работы как по кузову, так и по ходовой части. Многие элементы вышли из строя и пришли в негодность. Не обошлось и без жестяных и покрасочных работ. Нужно еще было найти рецепт родного цвета машины, но Роману как опытному автолюбителю это не составило большого труда.

- Рецепт краски родной был найден в городе Казани. С ребятами, которые занимались кузовными работами, все в порядок привели, краску подобрали, и в родную краску покрасили, - вспоминает Роман Сальников.

Это не первый автомобиль Романа, которому была подарена вторая жизнь. Уже четыре его олдтаймера - так называют старинные или раритетные автомобили - радуют глаз в разных городах России. У каждой есть своя история возрождения. И у «Копейки» тоже.

- Резина действительно оригинальная, СССРовских годов, она была найдена в городе Набережные Челны. Хозяин этой резины хотел закопать ее в землю и сделать цветник в огороде, но мы успели-перехватили. Это родная заводская резина 1987 года выпуска. Вся по госту произведена, она не трескается и она не жесткая, когда едешь, никаких проблем нет, - показывает авто владелец.

Родные диски были отреставрированы и покрыты лаком. Яркой составляющей, как вишенка на торте, стали накладные флипперы. Внутри салон машины остался прежним, все в нем родное и все напоминает о далеких семидесятых. Те же ремни безопасности на передних сидениях, та же роза на ручке переключателя передач, и даже аптечка советских годов. Да и в багажнике сохранились абсолютно все составляющие.

- Запасное колесо, оно здесь тоже родное. Заводские инструменты, которые достались тоже с автомобилем - это родные инструменты, которые шли с автомобилем. Вот такой домкрат, тоже редкий и тоже с автомобилем достался, - показывает хозяин.

Помимо всего в авто имеется советский набор автомобилиста: насос и кривой стартер.

В городском потоке «копейка» держится уверенно и ничуть не уступает новым автомобилям по скорости. Но как признался Роман, это авто не для скоростной езды.

Не менее уверенно в городском потоке чувствует себя и 21-ая «Волга» 69-го года выпуска, хозяин которой в прямом смысле подарил старенькой ржавой машине вторую жизнь. Геннадию Пылаеву пришлось здорово потрудиться, чтобы автомобиль приобрел во первых такой внешний вид, а во вторых без проблем ездил и служил верным ежедневным помощником. За свои 48 лет существования у «Волги» было три хозяина, Геннадий - третий.

- Брал я ее в Казани в 11 году у второго хозяина. Раньше фильмы старые всякие были, «Берегись автомобиля», «Три плюс два», с участием этих автомобилей и просто она мне с детства нравилась, - признается Геннадий Пылаев, хозяин автомобиля.

Как признался хозяин, автомобиль довольно прост как в использовании, так и в обслуживании. Состояние авто после покупки, по словам Геннадия, было «и не плохим и не хорошим», но с долгой дорогой из Казани автомобиль справился и пришёл своим ходом. Основными трудностями по восстановлению стали кузовные работы. Так же полностью была заменена проводка и составляющие салона. После восьми месяцев ремонта Геннадий начал использовать «Волгу» в качестве средства передвижения ежедневно. Уже пятый год Волга верно служит и почти никогда не подводила, главное вовремя осматривать авто и все будет в порядке.

- Цель была восстановить ее, и чтобы она ездила и людей радовала, - поделился хозяин автомобиля.

Сейчас в планах у Геннадия собрать еще один автомобиль той же модели, правда, над ним придется здорово потрудиться, ведь собирать придется из двух старых машин одну. Заготовки уже готовы, главное - начать. Так что мы можем с уверенностью сказать, что и в нашем городе были, есть, и будут капсулы времени на ходу.

Эдуард Калинкин, Ильдар Гимаев, Альметьевск ТВ

С нами интересно!

Присоединяйтесь к нашей странице в Инстаграме

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное