18+

В Альметьевске жители пытаются разобраться в двойном начислении за домофоны

Жители дома №13 по проспекту Строителей в эти дни заняты активной перепиской с управляющей компанией и прокуратурой. Уже несколько недель они пытаются выяснить, кто действительно обслуживает их домофоны и почему платить за это приходится сразу по двум счетам. Безуспешные попытки разобраться в ситуации основательно накалили страсти, чему стала свидетелем съемочная...

В Альметьевске жители пытаются разобраться в двойном начислении за домофоны

Жители дома №13 по проспекту Строителей в эти дни заняты активной перепиской с управляющей компанией и прокуратурой. Уже несколько недель они пытаются выяснить, кто действительно обслуживает их домофоны и почему платить за это приходится сразу по двум счетам. Безуспешные попытки разобраться в ситуации основательно накалили страсти, чему стала свидетелем съемочная...

Жители дома №13 по проспекту Строителей в эти дни заняты активной перепиской с управляющей компанией и прокуратурой. Уже несколько недель они пытаются выяснить, кто действительно обслуживает их домофоны и почему платить за это приходится сразу по двум счетам. Безуспешные попытки разобраться в ситуации основательно накалили страсти, чему стала свидетелем съемочная группа телекомпании #АльметьевскТВ.


Жильцы возмущены - с июня в общей квитанции изменилась формулировка десятой строки. Казалось бы, и добавились-то всего четыре непонятные буквы. Но сумма начисления увеличилась. Стали разбираться и выяснили - услуга «Текущий ремонт жилых зданий с АЗУ» теперь включает в себя и обслуживание автоматического запирающего устройства. То есть домофона. Никто об этом людей не предупредил. Тем более что домофоны в этом доме обслуживает другая организация - СКД «Сервис». Которая также прислала к оплате счет за квартал. С этого момента накал страстей возрос.

- Уже два месяца оплачиваем и в ту компанию, которая нас обслуживает действительно. И в ту компанию, которая никакого отношения не имеет. Фактически сейчас ничего не установлено. Но оплата уже берется, - рассказывает Эльвира Сагидуллина, жительница дома №13 по проспекту Строителей.

В процессе разбирательств стало известно, что дом вошел в программу «Безопасный город». По ней в Альметьевске уже ведется оснащение подъездов системой видеонаблюдения, информирования «Глашатай» и системой экстренного оповещения, усовершенствованными домофонами. Возможно, жители этого дома и порадовались бы нововведению, если бы им об этом рассказали заранее. До момента двойной оплаты за одну и ту же услугу двум разным фирмам.

- Нас и волнует, почему нас не поставили в известность. Почему они не сказали нам по договору, что это, как это будет работать? - говорит Светлана Андреева, жительница дома №13 по проспекту Строителей.

История стала обрастать элементами детектива, когда бдительные жильцы предотвратили попытку демонтажа домофона на одном из подъездов. Рабочих неизвестной им фирмы они просто сдали в полицию. Демонтаж был приостановлен, а жильцы подъезда не смогли попасть домой - их ключи перестали открывать дверь.

- Они ни ключ не оставили, ничего от нового домофона. Мне звонят соседи с пятого этажа, не могут попасть домой. Пришлось мне спуститься и впустить их домой. Вот такая история была. Когда кончится это безобразие? - говорит Антонина Уварова, жительница дома №13 по проспекту Строителей.

Сегодня у собственников есть действующие договоры с компанией «СКД-сервис». Она обслуживает здесь домофоны с 2008 года. Квитанции поступают ежеквартально отдельным счетом.

- У нас договоры заключены непосредственно с жителями. С управляющей компанией нам договор не надо было заключать. И мы обслуживаем ровно до тех пор, пока жители с нами не расторгнут договор, - объясняет Лилия Каримова, сотрудник компании «СКД-сервис».

Ну а с новой фирмой договор заключила управляющая компания. Руководитель которой уверяет, что это не является нарушением. И согласия жителей на это не требуется.

- Есть муниципальный тариф - 39 копеек с квадратного метра. И обслуживающая организация вправе заключать договора от имени жителей со сторонней обслуживающей организацией, - комментирует Ранис Ханнанов, директор управляющей компании «Темп».

На встрече все это время присутствовали и представители компании «Безопасный город». Они старались разъяснить жителям, что представляет собой эта система.

- Все делается для жителей. Все делается в рамках закона. Мы с ними заключили договор с 1 мая. Мы установили домофоны, как вы говорите, они не могли пройти. Этим и отличается наша домофонная компания, что наши панели не поддаются универсальным ключам. Этим универсальным ключам, которые можно купить в любом магазине, - объясняет Зульфия Фарукшина, сотрудник компании «Безопасный город» в г. Альметьевске.

Жителям пообещали, что им будет сделан перерасчет, и вернут излишне уплаченные деньги. И объяснили, что они все-таки могут выбрать, с какой фирмой захотят сотрудничать дальше, а от какой отказаться. Теперь жильцам придется принимать коллективное решение. Кстати, воспользовавшись тем, что к ним пришли представители управляющей компании, жители подняли и другие проблемы. Дом, построенный сорок лет назад, требует и текущего, и капитального ремонта. Жильцов заверили, что очередь дойдет и до их дома со счастливым номером 13.

Алсу Гатауллина, Ильдар Гимаев, Альметьевск ТВ.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

В Альметьевске жители пытаются разобраться в двойном начислении за домофоны

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное