18+

В Школе креативных индустрий Альметьевска завершили около 60 проектов с начала учебного года

Писать электронную музыку, освоить азы монтажа анимации, фото- и видеосъёмки и в перспективе начать зарабатывать ещё со школьной скамьи – всё это поможет сделать «Школа креативных индустрий»

Писать электронную музыку, освоить азы монтажа анимации, фото- и видеосъёмки и в перспективе начать зарабатывать ещё со школьной скамьи – всё это поможет сделать «Школа креативных индустрий»

Не прошло и года

Официально «Школа креативных индустрий» открыла свои двери первого сентября, как и остальные образовательные учреждения. Впервые о её появлении заговорили ещё в конце лета прошлого года. К тому моменту в разных регионах страны уже открылись около 50 образовательных центров. Проект Министерства культуры РФ под брендом «Придумано в России» рассчитан на учеников в возрасте 12-17 лет с трёхлетней программой. 

Альметьевская «Школа» работает по шести направлениям, то есть по полному циклу: «Графический дизайн», «Саунд дизайн», «Интерактивные технологии», «Видео- и фотопроизводство», «Трёхмерная графика», «Цифровая мода». На её основание выделили свыше 120 миллионов рублей, большая часть ушла на оборудование. Некоторые позиции – товар штучный не то что в Татарстане, даже в России. 

Первая четверть учебного года ушла на адаптацию и изучение новой техники. Заполнить 400 вакантных мест труда не составило, ученики Инженерного лицея, на базе которого и открылась школа, были в первых рядах, 120 из них были бюджетными. 

И на текущей момент творческий коллектив «Школы креативных индустрий» завершил 58 проектов. 

– Большая цифра не должна никого пугать, сюда входят и фотосессии. Это коммерческое направление, доступное по цене. Если средняя цена по городу 3-6 тысяч рублей за час фотографа, то мы предлагали 1,5-3 за час. Нам сейчас важно портфолио, и мы идём на уступки. Дети получают реальный опыт, который нам очень ценен, и у нас появляются постоянные клиенты. Сейчас самые востребованные направления – это «Видео- и фотопроизводство», съёмка и монтаж роликов разного хронометража, «Графический дизайн», по нему у нас очень много коммерческих заказов от организаций, мы создаём им айдентику (черты бренда или товара, которые делают его узнаваемыми – прим. автора), – рассказал директор «Школы креативных индустрий» Николай Пиянзин. 

Теория, практика, навык

Если разбирать соотношение между теорией и практикой, то школа отводит больше времени второму, примерно 60%. Такое распределение диктует концепция учреждения. Получение навыка и его закрепление, на котором ученик будет зарабатывать – первоочередная задача педагогов. Это же и основное отличие «Школы» от других образовательных центров, которые скорее ориентированы на подготовку детей к поступлению в вуз. 

Если среди клиентов ШКИ больше востребованы медиа-производство и дизайн, то у воспитанников популярностью пользуется музыкальное направление.

– Не так уж и просто управляться с диджейским пультом, надо постоянно отрабатывать. А так, как и везде, если что-то простенькое, то всё просто, – рассказал ученик «Школы креативных индустрий» Реналь Исмагилов. 

Девятиклассник Инженерного лицея Реналь Исмагилов две учебных четверти изучает электронную музыку. «Диджеит» на школьных дискотеках, дебютом на большой публике считает выступление на республиканском Фиджитал-турнире. 

Один из членов трио – Камиль Имамов. Он одиннадцатиклассник татарской гимназии, в «Школу креативных индустрий» его пригласили. За год он успел выпустить свой альбом в жанрах «фолк» и «рок». Большую часть композиций он записал здесь же. А освоив азы дизайна, сделал к нему обложку. 

– Гитару купил, и пошло-поехало, а в том году в сентябре мне предложили тут заниматься, – поделился ученик ШКИ Камиль Имамов. 

Рашид Муксинов, педагог школы, до этого работал в агентстве организации праздников, преимущественно детских. И с детьми ему нужно было общаться просто в промышленных масштабах. Сейчас он помогает ученикам осваивать костюм для захвата движения, коллектив его ждал из Дании. 

– В фотостудии успели побывать 70 детей и пятеро взрослых. Дети работают в «фото и видео», взрослые проходят обучение на фотографов, оно длится три месяца, – уточнил преподаватель фото- и видеопроизводства «Школы креативных индустрий» Рашид Муксинов.

Сейчас руководство «Школы» планирует запустить своё тревел-шоу и брать различные проекты от муниципалитета.
 

Публикация создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Фото: Тимур Туманов.
«Знамя труда», № 7 от 21.02.2024 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное