Дело о покушении на убийство растянулось на шесть лет.
Вместо привычной пьяной поножовщины на рассмотрении — случай с пьяной перестрелкой. Развернулась история еще в 2019 году. Тогда в Русском Акташе один из участников истории не нашел лучшего способа донести аргументы до оппонента, чем выстрелить в него.
Источник конфликта
Завязка у истории, можно сказать, классическая: «На почве внезапно возникшей личной неприязни». Не типичные у нее предыстория и концовка.
23 июня 2019 года, в промежутке между 21 и 22 часами, как значится в материалах дела, у жителей Русского Акташа возник конфликт. Закончился он тем, что будущий подсудимый Самигуллин (фамилия изменена — прим. автора) ударил односельчанина. Последний сделал первому замечание: «культурный отдых» Самигуллина мешал окружающим. Недовольный исходом, сосед решил найти более весомый аргумент в споре, то есть позвонить своему знакомому. С которым будущий потерпевший Акопян (фамилия изменена — прим. автора) в тот момент был в одной машине.
После просьбы пара приятелей приехала по названному адресу: улица Строителей, дом № 32. Самигуллин к этому времени уже вернулся домой и из окна квартиры увидел, как на место прибыла группа поддержки. Будущий подсудимый взял в комнате из шкафа пистолет и вышел на диалог с собеседниками. Первым к нему стоял будущий потерпевший.
Вначале последовали угрозы, затем борьба, а потом и выстрел. Самигуллин приставил ствол к груди Акопяна, нажал на спусковой крючок, пуля прошла навылет, сломав по пути ребро и задев легкое, повредив позвоночник. На этом Самигуллин не остановился. Дальше он снова передергивал затвор и нажимал на спусковой крючок, но выстрелов больше не последовало. Плохая работа пистолета в первую очередь повлияла на то, что в итоге уголовное дело завели за покушение на убийство, а не на убийство.

Так о травме напишут эксперты в заключении:
«Ранение в проекции шестого ребра, проникающего в левую плевральную полость, со сквозным повреждением левого легкого, оскольчатого перелома восьмого левого ребра и девятого правого ребра, оскольчатого перелома тела девятого грудного позвонка со смещением осколков в позвоночный канал, осложнившихся двусторонним гемотораксом, левосторонним пневмотораксом, нарушением функции тазовых органов».
Суть да дело
Прибывшие на место преступления медики увезли потерпевшего в больницу, где ему оказали экстренную помощь. Реабилитацию Акопян проходил на родине в Армении. Обошлась она ему в сумму чуть больше 10 миллионов драмов, что в пересчете на российские рубли – два миллиона и 200 с небольшим тысяч. По курсу, актуальному на момент лечения. Травма оказалась настолько серьезной, что потерпевший остался прикован к инвалидному креслу.
Полиция задержала подозреваемого и вскоре нашла пистолет. Оказался он под гаражом примерно в 30 метрах от дома, где все и произошло.
Пока Акопян восстанавливался после травмы, предварительное следствие приостановилось, возобновилось оно только после его возвращения из Армении. Летом 2025 года дело дошло до суда. На одном из первых заседаний после оглашения обвинительного заключения опросили потерпевшего, оставив допрос подсудимого напоследок.
Пострадавший Акопян рассказал, что живет в Альметьевском районе с 2000 года, за это время никому не отказывал в помощи. Как и в 2019 году, когда он вместе с приятелем приехал к 32-му дому на улице Строителей. Руководствовался он в тот момент исключительно альтруистическими побуждениями.
Сначала Акопян пытался успокоить дебошира, хоть и принял угрозы всерьез. Как он сказал на допросе: окончил кадетский класс, и потому сразу увидел, что пистолет был не штатной комплектации. Он понадеялся на свои силы и плохую работу оружия.
Из обвинительного заключения также удалось узнать, где Самигуллин раздобыл орудие преступления. Точное время следствием не установлено, но правоохранители обозначили промежуток между самым началом 2018-го и 23 июня 2019 года. Где-то в Азнакаевском районе, точное место опять же следователи не выяснили, подсудимый нашел пистолет и пять самодельных патронов к нему.
Из протокола:
«Согласно заключению эксперта, вышеуказанный пистолет, представленный на исследование, переделан самодельным способом из пистолета сигнального «МР-371», производства Ижевского механического завода. Переделка заключается в установке самодельного ствола способом сварного соединения, изменении конструкции возвратной пружины. Данный пистолет пригоден для производства выстрелов патронами, представленными на исследование, и относится к категории самодельного нарезного огнестрельного оружия».
Пока процесс остановился на стадии допроса свидетелей. Участники ожидают финал ближе к концу месяца.
Тимур Туманов.
Фото: сгенерированы нейросетью.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии