18+

В Альметьевске прошла премьера повести Гаяза Исхаки «Ул эле ойлэнмэгэн иде»

Плакали, смеялись, сопереживали, любовались, удивлялись, восхищались — все это прочувствовали зрители во время нового спектакля

В Альметьевске прошла премьера повести Гаяза Исхаки «Ул эле ойлэнмэгэн иде»

Плакали, смеялись, сопереживали, любовались, удивлялись, восхищались — все это прочувствовали зрители во время нового спектакля

В Альметьевском татарском драматическом театре 25 февраля прошёл премьерный показ постановки по повести Гаяза Исхаки «Ул эле ойлэнмэгэн иде» («Не был женат»), затрагивающей тему межнациональных браков и обнажающей огромный пласт смыслов и болей.

И спустя век человек по-прежнему попадает в ловушки культурных и религиозных традиций, зависим от мнения окружающих, всё также несчастлив от невозможности выбора между долгом и любовью.


В афише указано, что это драма, но нельзя так однозначно отнести это к спектаклю. Режиссёру Айдару Заббарову удалось спрессовать в 2 часа 30 минут и трагедию, и комедию, и философию, и балет, и фольклор, и окрасить это всё яркими красками сюрреализма. Представление не течёт плавно и размерено в соответствии с сюжетом, а как в фантастическом сне, в котором нет рамок, но вылезают все твои тайные мысли и желания, перекидывает нас между героями, их отношениями и даже местами действия, словно ты несёшься на американских горках, крича при взлёте и скукоживаясь при падении вниз. Сначала нас оглушает голосовыми раскатами пение башкирского богатыря, далее успеваем окунуться в быт простых служащих в Санкт-Петербурге и насладиться моментами счастья на озере в Финляндии.

История любви между мужчиной и женщиной — это столкновение двух миров, двух разных восприятий жизни. Здесь же ещё добавляются различия культурного менталитета, воспитания, религии. Главный герой интеллигентный татарский парень, сын муллы Шамсеитдин (Айрат Мифтахов) знакомится с русской женщиной Анной Васильевной (Миляуша Хафизова). Даже в современном мире между двумя людьми в схожей ситуации пропасть, а уж в 1916 году, когда была издана повесть, когда жил и творил Гаяз Исхаки, тоже сын сельского муллы, отказавшийся продолжать дело отца, и подавно. Удивительно, как перекликаются через столетие прошлые и нынешние времена.

Глубоко трогают метания Шамси, ведь душа его то горит на костре любви, то покрывается толстой коркой льда от осознания обязанности женитьбы на татарской девушке. Накал страстей либо делает человека сильней, либо заставляет крошиться на мелкие осколки его личность.

Минимальный состав актёров — 8 человек, минимальные декорации — двигающаяся платформа сцены, стул, зеркальная панель, длинный кусок белого полотна и множество режиссерских приёмов и выразительных находок, гармонично всё связывающие необычная и эротичная хореография, свет, искусство перевоплощения артистов — и вам кажется, что вы участвуете в масштабном блокбастере с огромным количеством людей.


Не последними персонажами в спектакле являются два ангела, которых очень органично сыграли Диляра Фазлиева и Энже Сайфутдинова. На их внеземное происхождение намекали белые воздушные платья, но смущало отсутствие крыльев и ободранные намазанные зелёнкой коленки. Перед премьерой я не была знакома с содержанием повести, но я даже рада этому, это позволило мне с интересом следить за происходящим на сцене. Я как Колумб открывала свою «Америку», чувствуя непередаваемое волнение и восторг от неожиданных поворотов сюжета и его воплощения.

Вообще спектакль эмоционально очень сильно заряжен. В нашей неспокойной и тревожной ситуации, зажатости чувств и психологических реакций, боязни вляпаться в проблемы, моральной изоляции именно посещение театра заставит вашу душу развернуться и почувствовать: какие бы времена ни настали — жизнь прекрасна и быть человеком великая ценность.

А статуэтку «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана в этом спектакле я бы отдала актёру Нафису Газиеву. При его телосложении совершенно не ожидаешь увидеть ту изумительную пластичность и подвижность во всех суставах, когда он в одном моменте спектакля, очаровавшись Анной Васильевной, буквально перетекает и завораживает своими движениями, как змей-соблазнитель. Или другой его персонаж — деревенский племянник Шамси — настолько трогательно и беззащитно он выглядит, что ты забываешь, что
перед тобой взрослый актёр: ты видишь простодушного мальчонку, и от нежности к нему у тебя щемит в груди.

Спектакль промаркирован 16+, и советую детей с собой на него не брать. Это сложная, невообразимо захватывающая, с элементами красивой эротики постановка. И она не затхло классическая, а удивительно современная и даже авангардная. Лично я увидела отсылки и к героям Марвела, и к цирку Дю Солей, и к чёрному квадрату Малевича.

Чтобы найти свои ассоциации, прочувствовать, насладиться мастерством труппы и получить удовольствие от хорошо проведённого времени, подарить себе ощущение праздника — приоденьтесь, наведите красоту, возьмите с собой партнёра или подруг и посетите спектакль «Не был женат» 10 марта в 18.00. Не упускайте возможности принять свои чувства и обрести душевный комфорт.

Спектакль поставлен в рамках федерального партийного проекта ВПП «Единая Россия» «Культура малой Родины» — «Театры малых городов».

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное