18+

В Альметьевске победитель конкурса «Педагогический дебют» помогает детям исправлять дефекты речи

Молодой специалист достигает успехов в любимой профессии, применяя современные методики. 

Молодой специалист достигает успехов в любимой профессии, применяя современные методики. 

Победитель городского смотра-конкурса «Педагогический дебют», учитель-логопед Аделина Архипова говорит, что работать с детьми – для неё настоящее удовольствие, а видеть их радость и изменения в развитии речи – большое счастье.

Педагогу всего 23 года, но она уже успела полюбить свою работу. Главным критерием успеха она считает появление долгожданных звуков в речи детей. Девушка родилась в Альметьевске, училась в гимназии № 5, где впервые и познакомилась с профессией дефектолога.

«Когда я была в одиннадцатом классе, к нам в школу пришли выпускницы, рассказавшие о том, чем занимаются дефектологи. Я загорелась, мне очень понравилось, как они нам донесли информацию. И я решила поступать в Уфу в Башкирский государственный педагогический университет по направлению «специальное дефектологическое образование», выбрала профиль «дошкольная дефектология», – рассказала Аделина Владимировна.

По словам педагога, институт во время учёбы предоставлял множество возможностей для развития. Она решила попробовать себя в творческом направлении и вступила в группу барабанщиц и мажореток «Держава». Сначала она находилась в подготовительной группе, а со временем перешла в основной состав коллектива.

«Мы участвовали во многих конкурсах, фестивалях и праздниках. Сначала это были городские мероприятия, после и региональные. Группа существует очень давно и хорошо известна, поэтому барабанщицы и мажоретки выезжали также за границу. Когда я научилась хорошо играть, мне удалось поехать с группой в Дубай, где мы выступали на национальном празднике Объединённых Арабских Эмиратов. Каждый день мы ездили в новый эмират и давали там концерт. 

Буквально через два месяца мы поехали в Ниццу на ежегодный карнавал. Каждая поездка была настолько интересной и увлекательной, что я до сих пор вспоминаю об этих мероприятиях», – поделилась Аделина Архипова.

Студенческие годы выдались яркими и насыщенными, а всё благодаря программам университета, которые способствовали развитию молодёжи в различных направлениях. Серьёзной была и профессиональная подготовка. Аделина Владимировна признаётся, что потребовалось немало труда и усердия, чтобы постичь основы мастерства. Иногда она, как и все молодые педагоги, боялась сделать или сказать что-то не так, особенно на занятиях с детьми с ОВЗ.

«После окончания первого курса у нас, как и у всех студентов, началась летняя практика. Я попала в коррекционную школу для детей с умственной отсталостью. Класс, который мне дали, был очень тяжёлый, хотя в нём училось всего трое детей. Синдромы у них были разные – это аутизм, синдром Дауна и умственная отсталость. Было очень страшно, я думаю, как и нам, так и самим детям. Ведь мы совершенно незнакомые люди и я не знала, какая у них будет реакция. 

В течение первого дня мы всё-таки нашли общий язык и, в принципе, занятие прошло хорошо. После того, как уроки завершились, ко мне подошел ребёнок, который вообще не говорил. Он взял мою руку и начал гладить ею свою голову. Я не понимала, что это значит и как это воспринимать, поскольку минут пять назад у него была истерика. Их основной педагог отметила, что этот жест означал, что я ему понравилась. По словам этого преподавателя, особенные дети остро чувствуют людей», – сообщила Аделина Владимировна.

После окончания университета Аделина Архипова вернулась в родной город и устроилась на работу в детский сад присмотра и оздоровления № 60 «Дружная семейка».

«Найти работу мне было трудно, поскольку мой профиль не соответствовал требованиям работодателя. Почти во всех заведениях нужна была корочка учителя-логопеда, поэтому я пошла на повышение квалификации в Альметьевский филиал КИУ имени В.Г. Тимирясова», – отметила педагог.

Более двух лет Аделина Владимировна трудится в детском саду. Сейчас в нём пять групп с детьми 5-7 лет, которые имеют различные дефекты речи. Учитель-логопед работает индивидуально с каждым ребёнком и проводит групповые занятия. Обычно в них входит артикуляционная зарядка, а потом уже упражнения, направленные на проблему конкретного воспитанника. 

«Я стараюсь объяснить и показать ребёнку, как появляется тот или иной звук. Он должен понять, что ему надо сделать, как поставить язык, чтобы всё получилось. Некоторые дефекты исправляются с зондами или их заменителями. Также важную роль играют дыхательные упражнения, которые я стараюсь проводить интересно. Часто использую перья, свечи, чтобы занимающимся было нескучно. 

Современные исследования мозга подтверждают, что на речь влияет мелкая моторика, которую мы развиваем при помощи песка, различных мелких деталей и даже мышки компьютера. Последнее сейчас как никогда актуально, поскольку в наш век технологий дети продвинуты в этом не по годам. Поэтому иногда при показе презентации я могу попросить ребёнка самостоятельно переключить слайд или нажать на гиперссылку – это развивает точность и координацию», – объяснила учитель-логопед.

Аделина Архипова убеждена, что к разным детям требуется разный подход. К примеру, настроение гиперактивного малыша может легко меняться: от смеха до слёз – пара минут. В такие моменты педагог не пытается пожалеть или же, наоборот, поругать ученика. Аделина Владимировна старается поговорить с ним как со взрослым человеком, у которого возникла проблема, дать возможность выплеснуть все накопившиеся эмоции. 

Да, бывает и такое, что ребёнок может кинуть игрушку, отказаться от упражнения, когда у него что-то не получается. Тогда логопед старается отойти от плана занятия и учесть интересы обучающегося. Когда воспитанник успокаивается, она старается вернуться к своим упражнениям, делая их поочередно с теми, которые ему нравятся.

Аделина Архипова понимает, что работа логопеда очень важна, специалист должен подготовить ребят к школе. Ведь нарушения устной речи часто сопровождаются трудностями с письмом и чтением. А это значит, что таким детям трудно не только общаться с окружающими, но и учиться.
Аделина Владимировна приняла участие в двух конкурсах, где заняла призовые места. В марте 2021 года стала дипломантом Всероссийского конкурса молодёжных проектов стратегии социально-экономического развития «РОССИЯ-2035» в Москве в номинации «Проект». Её работа была посвящена полилингвальному развитию ребёнка с участием родителей.

«В ноябре-декабре 2021 года я стала победителем конкурса «Педагогический дебют». В нём участвовали педагоги музыкальных, общеобразовательных и спортивных школ. Он проходил в два этапа: на первом я составляла своё портфолио, после из всех конкурсантов были выбраны пять сильнейших, которые прошли в следующий тур. В нём мы уже показывали урок с ребёнком. Всё записывалось на видео, так как из-за пандемии конкурс был дистанционный», – рассказала Аделина Архипова.

По мнению педагога, чтобы добиться результата, необходимо любить как детей, так и сам процесс занятий. Аделине Владимировне важно развивать ребят полноценно, устранив все дефекты речи. Чтобы в будущем они не сталкивались с такими проблемами, как школьный буллинг, насмешки в подростковом возрасте и не испытывали трудностей в общении, став взрослыми.
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное