18+

Уголок потребителя

Заменить нельзя ремонтировать

Заменить нельзя ремонтировать

Покупателю неправомерно отказали в замене газового котла

В территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратилась гражданка с жалобой на действие продавца, который отказался выполнить требование потребителя.

В мае 2021 года женщина приобрела в магазине газовый двухконтурный настенный котёл «Protherm Ягуар». Гарантийный срок на товар составляет 24 месяца. Однако в начале июня 2022 года она обнаружила в нём недостатки — в теплообменнике образовалась течь. Так как это случилось в течение гарантийного срока, то покупатель потребовал заменить товар с недостатками на новый. Однако продавец отказал в замене, мотивируя это тем, что товар является технически сложным и по истечении 15-дневного срока после покупки возможен только гарантийный ремонт.

Специалисты Госалкогольинспекции разъяснили потребителю статью 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Двухконтурные котлы имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологическом уровне, но они не входят в Перечень технически сложных товаров. В связи с этим, при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе предъявить любое требование, предусмотренное статьёй 18 Закона, в том числе и потребовать заменить товар.

Таким образом, в действиях продавца усматриваются признаки нарушения действующего законодательства. Потребителю оказали помощь в составлении претензии и дали рекомендации по её передаче продавцу.

Без бирки не вернёшь
Для возврата вещи на ней должны быть все ярлыки, с которыми она продавалась.
«Купил в магазине футболку, срезал бирку и ярлык. Но когда примерил, понял, что ошибся с размером. Могу ли я её вернуть?». С таким вопросом обратился житель в территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан.

Специалист разъяснил, что согласно пункту 1 статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества действует в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Закон о защите прав потребителей разрешает покупателю в течение 14 дней вернуть в магазин качественный товар и потребовать уплаченные за него деньги. При этом возвращаемая вещь должна иметь товарный вид. Это означает, что на ней должны быть все те заводские ярлыки, бирки, и т.п., которые были на момент продажи. Если покупатель такие ярлыки, метки и бирки удалил, магазин не обязан принимать у него качественную вещь и возвращать за нее деньги.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное