18+

Третий концерт III Международного фестиваля «Притяжение музыки» посвятили русской гитаре и испанскому фламенко

Первое отделение вечера открывает Айнур Бегутов, заслуженный артист Республики Татарстан и Республики Дагестан. В руках музыканта инструмент начала XX века, гитара с двумя грифами.

Первое отделение вечера открывает Айнур Бегутов, заслуженный артист Республики Татарстан и Республики Дагестан. В руках музыканта инструмент начала XX века, гитара с двумя грифами.

Забытая музыка

Рука музыканта легко перебирает струны гитары. Сам концерт скорее напоминает уединённую беседу со слушателем: нет ни ярких софитов, ни громких фанфар. Освещение словно создаёт иллюзию единения с музыкой. Именно на такой, по словам артиста, в прошлом играли представители русской гитарной школы. Благодаря второму грифу инструмент звучит богаче. Музыкант представляет проект «Забытые страницы гитарного наследия (к 250-летию А. Сихры)».

– Этот проект в сегодняшних реалиях имеет глубоко культурное и политическое значение, когда меняется само отношение ко всему русскому. Важно знать, кто стоял у истоков формирования русской гитарной школы на рубеже 18-19 веков. Только одна личность смогла повести развитие гитарного музицирования от любительского к профессиональному. Им стал Андрей Сихра. Он создал не только богатый репертуар в более чем 500 сочинений, но и воспитал целую плеяду талантливых корифеев: композиторов, исполнителей, привил моду и любовь к игре на этом инструменте, – рассказывает Айнур Бегутов.

Гости вечера услышали давно забытую музыку, которая пролежала на музейных полках почти два столетия. В программе прозвучали и русский романс, и композиции с цыганскими нотками, и сочинения Андрея Сихры, например, его фантазия на русскую народную песню «Среди долины ровныя».
Выбор музыкальной стези в жизни для Айнура Бегутова был осознанным и не по напутствию родителей. В 13 лет по его просьбе мама купила гитару.

– Это был мой выбор. Я, скорее всего, услышал какие-то дворовые любительские исполнения. Почему-то в памяти остался тембр инструмента как что-то такое притягательное, которое хочется попробовать. Причем это не запретный плод, а напротив, духовный, – говорит музыкант.

Принадлежность к культуре

 Продумывание художественного образа, техническая подготовка, репертуар, по словам Айнура Бегутова, каждый выход на сцену – это возможность показать свой внутренний мир другим. И любой артист ждёт отдачи в ответ. Выступление можно считать удачным, считает гитарист, когда слушатель услышал для себя что-то особенное и приятное, проникся такой музыкой.


– Мы стараемся передать посыл русской музыки и традиции исполнения на семиструнной гитаре. А русская гитара является огромным пластом русского достояния в плане культуры. И проект «Притяжение музыки» очень важен для осознания нами собственной культуры и нашей принадлежности к ней, –
считает Айнур Бегутов.

Следующим было выступление дуэтом с солистом Самарской филармонии Валерием Ксенофонтовым, для которого этот вечер стал премьерой выступления на семиструнной гитаре.

– Я окончил музыкальную школу, училище и институт по классической шестиструнной гитаре. Но судьба свела меня с Айнуром, который как-то позвонил и предложил научиться играть на семиструнном инструменте. Я согласился. С сентября началась работа. А выйти на сцену и отыграть концерт – следующий этап, – объяснил солист Самарской государственной филармонии Валерий Ксенофонтов.

Востребованный проект

В перерыве между отделениями зрители делились эмоциями от выступления коллективов.

Юлия Рафикова рассказала, что музыка навеяла ей образы природы, русского поля. 
– Я словно прогулялась под весенним тёплым дождём, в душе солнце засияло. Мне нравится больше электронная музыка, энергичная, громкая. Но неожиданно я получила огромное удовольствие и от спокойной, умиротворяющей. Спасибо проекту «Притяжение музыки». Думаю, в городе он очень нужен, достаточно посмотреть, как наполнен сегодня зал, как публика встречает исполнителей, – отметила гостья концерта Юлия Рафикова.

Музыка страсти

Второе отделение начинается с погружения зрительного зала во мрак, звучат первые аккорды, луч софита выхватывает фигуру музыканта, сжимающего гитару. Мелодия становится объёмнее, перкуссионист отбивает ритм на кахоне, добавляется вторая гитара и пронзительно звучит скрипка.

Перкуссионист Сергей Коняев, гитарист Константин Ушаков, мультиинструменталист Геннадий Лаврентьев и руководитель Алексей Стародубцев – это фламенко-группа FLAMENCURA (Фламенкура) из Москвы, дебютант альметьевского фестиваля, представляет свою сольную программу. 


– Я учился в музыкальном училище на композиторском факультете. Попал в Испанию и услышал, как играет гитарист Альперло. Увидел шоу фламенко и всё, с того дня гитару больше не оставлял, –
говорит Алексей Стародубцев. – А с коллективом мы начали работать вместе давно, где-то в 2009 году. Тот состав частично сохранён, мы все эти годы играем, программа обогащается новыми музыкантами, и это интересный путь развития коллектива. На самом деле, исполнителей в этом жанре пара десятков человек в стране от силы.

Как пламя костра 

На сцене появляется фигура в алом наряде. Это участница группы, танцовщица и хореограф Марина Коробко. Девушка отбивает каблучками сапатеадо. Увидев фламенко раз, остаться равнодушным невозможно. Это танец страсти, огня, любви. Альметьевская публика кричит «браво!», самые громкие аплодисменты адресованы танцовщице. Но танец и музыка в этом случае просто немыслимы друг без друга. 
В отличие от тех артистов, кто в аплодисментах и бурной реакции зала видит успех выступления, для этой группы важно другое.

– У нас немного нестандартный подход, нам не так важно, чтобы зрители бурно реагировали. Важнее философская составляющая, чтобы после концерта зритель ушёл и подумал о чём-то сокровенном для себя. У нас есть разные программы, не только гитарные, но и рояльные. Бывали концерты, когда зрители уходили молча. Это такая музыка погружения, эмоциональная составляющая у неё очень широка.

Заключительный концерт проекта «Притяжение музыки» состоится 26 мая. Для альметьевцев и гостей города выступит Вятский губернский симфонический оркестр с мультимедийным шоу «Легенды рока».
 

Фото: Арина Сафина
«Знамя труда», № 20 от 26.05.2023 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное