18+

Специалисты учреждения «БДД», автоинспекторы и члены отрядов ЮИД провели совместную акцию «Безопасный переход»

Вопросом «какой переход самый безопасный?» задаются эксперты во всём мире. 

Вопросом «какой переход самый безопасный?» задаются эксперты во всём мире. 

Один из оживлённых перекрёстков города и, соответственно, переходов – развязка улицы Белоглазова и проспекта Тукая. В нескольких кварталах расположились многоквартирные дома, частный сектор, две школы, институт и детский сад. Часы-пик для пешеходов здесь приходятся на 8.00 и на промежуток между 12.00 и 14.00. Движение в этом микрорайоне активное – около 3500 человек спешат на учёбу. И это только дети и студенты, не считая преподавателей и других сотрудников. А ещё есть работники многочисленных магазинов и других организаций. 

Безопасный переход: процесс

С раннего утра юидовцы, специалисты ГБУ «БДД» и автоинспекторы встали, как на посту, возле детского сада «Лукоморье». Их профилактическая работа касается прежде всего родителей дошкольников. Одной из первых, кто попался стражам дорожной безопасности, стала Олеся Тазипова. Она считает, что самое главное правило каждый участник движения узнаёт ещё в раннем детстве. Принцип «Посмотрел налево, посмотрел направо» не устареет никогда.

– Когда светофоры поставили, пересечение дороги стало менее напряжённым. – Олеся ходит по этому пешеходному переходу почти каждый день, отводит ребёнка в детский сад. – А эти самые простые правила, про «посмотри по сторонам», в любом случае всегда будут важными. Мы же все с вами люди. Машина тоже управляется человеком, и всякие факторы могут возникать. Бережёного бог бережёт, как говорится. 

Компанию участникам акции составили члены совета отцов «Лукоморья». Ленар Галиев присоединился к акции вместе с сыном Марселем. Ленар водитель с 25-летним стажем, но за рулём проводит примерно столько же времени, сколько ходит пешком. 
– Пешеходы зачастую не оборачиваются, не смотрят по сторонам, не убеждаются в 
безопасности движения, идут в капюшонах, –
рассказывает Марсель о самых распространённых ошибках. – Если горит красный свет, я стою даже на пустом перекрёстке. 

Дополнить процесс безопасного перехода улицы помогут фликеры. Световозвращатели, по мнению экспертов, должны стать незаменимым аксессуаром. 
– Пешеходам рекомендуется, а в сельской местности они обязаны иметь световозвращающие элементы и обеспечивать их видимость для водителей транспортных средств. Это особенно актуально в конце осени, зимой, когда рассветает поздно, а темнеет очень рано. Получается, что фликер будет нужен круглые сутки. Особенно активным пешеходам, вне зависимости от возраста, которые большую часть времени проводят на ногах, – объясняет заместитель начальника отдела Госавтоинспекции по АМР Андрей Лиманский.

«Если тебя сбили на пешеходном переходе, помни, что ты был прав» – гласит народная шутка. Доля правды в ней заключается в том, что лучше быть живым и здоровым, чем правым, но сбитым. Поэтому, даже выходя на «зебру», нужно убедиться, что тебя видят и пропускают.
По статистике прошлого года, четверть ДТП с участием пешеходов произошла по их вине. Двое из них 
погибли. 

Безопасный переход: объект

Ситуация с переходом, как с объектом, такая же ясная. Чем он более удобен для пешехода, а не для машины, тем он безопаснее. И таковым его делает в первую очередь светофор. Особенно, если на нём нормально расставлены фазы движения. 

Альметьевск – четвёртый по численности населения город Татарстана, и раз уж он носит звание нефтяной столицы, сравнивать его нужно с Казанью и Набережными Челнами. В столице республики большинство переходов наземные. Надземные встречаются не так часто, и в основном на окраине города. В Челнах много «подземок». 

В Альметьевске подземных переходов всего три. А надземный – один. И то находится он не в городе. 
Эксперты и урбанисты-любители выделяют самые большие минусы таких сооружений. Главный – неудобство их использования. В основном рассчитаны они на среднестатистического человека. Слишком старые или, наоборот, слишком юные, инвалиды, женщины с колясками и все, кто испытывает трудности в перемещении, проходят мимо. Потому что располагается конструкция на высоте примерно двухэтажного дома. В зависимости от транспорта, который проходит под ним, но в среднем это три с лишним метра. 

Его антагонист – подземный переход – сооружение куда более капризное. Его можно прорыть только в подходящей почве. Но глубина его будет почти соответствовать высоте переправы надземной. 
«Подземки» на проспекте Строителей и улице Ленина не имеют лифтов и других механизмов для маломобильных категорий. Спуски в переходе на пр. Строителей и на кольце Ленина-Строителей трудно назвать удобными. А вот на перекрёстке Ленина-Фахретдина он оборудован длинным пологим пандусом, по которому можно относительно легко спуститься и с гораздо меньшим комфортом подняться. Подземные переходы в целом получаются дороже, чем воздушные собратья.

Плюс ко всему и те, и другие нуждаются в периодическом ремонте и обслуживании. С точки зрения дорожного травматизма они и вправду абсолютно безопасные. Чего не скажешь о бытовом травматизме. 
В противовес им наземные, обычные, переходы в дополнительном обслуживании не нуждаются, если не считать разметки. Они ремонтируются автоматически вместе с дорогой, на которой они расположены. 

Урбанисты мира пришли к выводу, что самый оптимальный переход (как объект) должен быть наземным, со светофором, и отделён искусственными неровностями или сам быть этой неровностью. А переход (как процесс) станет безопасным только тогда, когда хотя бы самые уязвимые участники движения начнут придерживаться простых правил безопасности. 
Тимур Туманов


 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное