16+

Специалисты разъясняют о порядке возмещения ущерба

Что делать при повреждении товара в торговом зале.

Специалисты разъясняют о порядке возмещения ущерба

Что делать при повреждении товара в торговом зале.

В Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан обратился гражданин с просьбой разъяснить ситуацию: при покупке лимонада случайно упала рядом стоящая бутылка лимонада, за которую продавец взял оплату. Правомерно ли поступил продавец, взяв оплату?

Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан разъясняет:

Данный вопрос прямо не урегулирован Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». В подобных случаях применяются положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

  • В соответствии со ст. 211 и 459 ГК РФ риск случайной гибели или повреждения товара до момента его передачи покупателю несёт собственник — в данном случае торговая организация.
  • На основании ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается заключённым с момента передачи товара покупателю и выдачи кассового или товарного чека.
  • В силу ст. 1064 ГК РФ обязанность возместить ущерб возникает у лица, причинившего вред, при наличии его вины, которая подлежит доказыванию.

Случаи, когда требование правомерно

  • Наличие подтверждённых фактов, свидетельствующих о неосторожных действиях покупателя, повлекших повреждение товара.
  • Установленная причинно-следственная связь между действиями покупателя и наступившими последствиями.

Случаи, когда требование неправомерно

  • Отсутствие вины покупателя в повреждении товара.
  • Ненадлежащее размещение товара продавцом (нестабильные конструкции, нахождение на краю полки и т. д.).
  • Недостаточность или отсутствие доказательств, подтверждающих факт причинения вреда действиями покупателя.

Рекомендации потребителям

  1. В случае предъявления требований о возмещении ущерба запросите у продавца правовое обоснование и доказательства вашей вины.
  2. Зафиксируйте обстоятельства происшествия (видеозапись, показания свидетелей).
  3. Сошлитесь на положения ст. 211, 459, 493 и 1064 ГК РФ.
  4. При необходимости обратитесь за правовой помощью в контролирующую организацию.

Заключение: требование о возмещении стоимости повреждённого товара является законным только при наличии надлежащих доказательств вины покупателя. Во всех иных случаях ответственность за сохранность товара до момента его передачи несёт продавец.

При необходимости в получении информирования и консультирования по вопросам защиты прав потребителей, если вы предполагаете, что ваши права потребителя нарушены, вы можете обратиться к специалистам Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан по адресу: г. Альметьевск, ул. Шевченко, 88.

Тел.: (8553) 33-67-02, 33-67-06, 33-67-13.

Следите за новостями на официальной странице Госалкогольинспекции Республики Татарстан  https://vk.com/gosalcogolrt

Альметьевский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ.
Фото: сгенерировано нейросетью.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное