В происшествиях погибло пять человек и около 60 пострадало.
В статистике стражей дорожного порядка и ко второй половине 2025-го сильных сдвигов в уже сложившейся тенденции не наметилось. В топе нарушителей из года в год на первом месте – любители ездить не пристегнутыми. Но в некоторых категориях сложившийся порядок вещей все-таки изменился. Подробнее – в нашем разборе.
Топ топа
Под конец первого полугодия и к началу второго альметьевские автоинспекторы отчитались о более 20 тысячах зафиксированных нарушений. Для сравнения: в том же периоде прошлого года они подбирались к отметке в 23 тысячи. В среднем экипажи ДПС регистрируют 68 различных нарушений ПДД.
Пока можно сказать, что нарушения в некоторых категориях снижаются. Но колебания в статистике еще и можно объяснить старой шуткой, которую приписывают правоохранителям: «Ваша свобода – не ваша заслуга, а наша недоработка». Другими словами, чем больше было тематических рейдов в отдельный промежуток времени — и выявленных нарушений определенной категории будет больше.
Например, в этом году к настоящему моменту в топ-5 нарушителей на последнюю строчку пробрались любители тонировки, вытеснив нерадивых родителей-водителей. В остальном он остался неизменным. Четвертое место за автомобилистами, не пропускающими пешеходов, на третьем – проезжающие на запрещающий сигнал светофора. Вторая позиция за пешеходами, первое – у водителей, пренебрегающими ремнями безопасности.



Травматизм и смертность
В отношении погибших и пострадавших особо статистика не изменилась. В этой самой «необитаемой» категории только три показателя.

Сезонные нарушители
Одни из самых «любимых» сезонных нарушителей автоинспекторов – мотоциклисты. В этом году резонансных происшествий с участием этих участников движения в Альметьевске не было. Но в отличие от других категорий в этой почти всегда общее количество происшествий напрямую соотносится с уточнением «по вине». В этом сезоне всадники железных коней успели отметиться тремя происшествиями, в которых инспекторы усмотрели их вину. В этих происшествиях пострадало четыре человека. В прошлом году из пяти аварий лишь одна случилась из-за действий мотоциклиста.
А отдельную головную боль блюстителям порядка доставляют любители питбайков, кроссовых мотоциклов, скутеров. Как правило, несовершеннолетние.
Это детям не игрушка
В одном из прошлых выпусков на страницах газеты Артур Махиянов уже появлялся. Наш народный эксперт не только активный участник городского мотосообщества с 10-летним стажем, но и сотрудник центра ремонта и продажи двухколёсного транспорта. Обычно мы с ним разбираем происшествия со взрослыми мотоциклистами, но события последних дней подкинули новую тему для обсуждения. По его мнению, без участия, или лучше сказать – безучастия, родителей такие происшествия не обходятся.
– Это серьёзная техника, но многие родители, не задумываясь о последствиях, покупают её детям. У каждого представителя всего многообразия транспорта есть свои критерии, регламент, правила, которым он подчиняется. Ситуация на рынке сегодня такова, что главным потребителем является подросток. Самая популярная категория – «эндуро». Для понимания, в названии значится класс соревнований, в котором допускается участие на таком транспорте. Если в прошлом году к нам приходили за ними в среднем раз в неделю, то в этом – каждый день и десятками. Несовершеннолетние, конечно, приходят с родителями, последние иногда отдельно. Хотят сделать подарок на день рождения, сюрприз. Взрослых мы консультируем, иногда даже отговариваем от покупки. Понимаете, от денег отказываемся. Иногда складывается такое чувство, что родители за счёт детей воплощают что-то своё, не реализованное. Им хочется сказать, чтобы они трезво оценивали свои возможности и своих детей. В противном случае это может очень печально закончиться для всех участников этих историй. А если говорить о занятиях спортом – это не просто купил мотоцикл, привёз его в деревню и катайся. В любом случае ответственность прежде всего на родителях, – поделился мнением Артур Махиянов.
Подводим итог. С прошлой осени управлять квадроциклом даже в самой легковесной вариации «с мотоциклетной посадкой» можно только при наличии водительских прав категории В1 с отметкой «MS». Спортивные или детские модификации нельзя поставить на учёт, и передвигаться по дорогам общего пользования на них запрещено. На мототехнику, у которой нет ПТС и для управления которой не нужно удостоверение, распространяются те же ограничения.
В последнее время наметился спрос, а значит, выросло и предложение на ещё один вид транспорта. С участием водителя багги тоже был зафиксирован один несчастный случай на дороге. Ответ на вопрос: «Нужны ли права на багги?» однозначен: нужны, и обязательно. Кроме того, к их будущим владельцам предъявляются более серьёзные требования, чем к тем, кто претендует на управление квадроциклом. В отличие от последних, внесённых в категорию A1, в классификации спецтехники, багги входят в категорию А2, то есть это внедорожный автотранспорт максимальной массой до 3,5 тонны и числом сидячих мест не больше восьми, включая водительское.
Поэтому всем, кто планировал покупку и использование нестандартных средств передвижения, лучше ознакомиться со всеми нормами. И перед визитом в магазин лучше зайти в ближайший отдел Госавтоинспекции и посоветоваться с экспертами, которые впоследствии могут выписать штраф.
Тимур Туманов.
Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26
►Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!
Комментарии