18+

Новый руководитель Дворца культуры «Нефтьче» поделился планами по развитию учреждения

Альметьевск ожидают новые грантовые проекты.

Новый руководитель Дворца культуры «Нефтьче» поделился планами по развитию учреждения

Альметьевск ожидают новые грантовые проекты.

С 25 марта руководителем Дворца культуры «Нефтьче» назначен Рамиль Садриев. В эфире передачи «Городская среда» на телеканале «ЮВТ-24» он поделился планами по развитию учреждения, рассказал, какие задумываются проекты и что ожидает зрителей.

— Рамиль Ильдарович, вы приехали из другого города. Как получилось, что вы попали в Альметьевск? 

— До переезда я несколько лет проработал в Нижнекамске. Однажды понял, что пора искать иную стезю. Увидев объявление о конкурсе на должность начальника управления культуры АМР, отозвался на него, а в процессе получил предложение возглавить ДК «Нефтьче». Поскольку я имею большой опыт руководства культурно-досуговыми учреждениями и мне знакома их внутренняя кухня, я согласился. Думаю, в этом качестве смогу принести максимальную пользу Альметьевску. 

— Ваш трудовой стаж 22 года. В какой момент вы поняли, что культура — дело вашей жизни? 

— Я родом из Ташкента. В этом городе, ещё будучи ребёнком, начал обучение в Республиканской средней специальной музыкальной школе им. Виктора Успенского. Знакомство с музыкой — переломный момент, повлиявший на то, кем я стану. Поскольку учебное заведение функционировало при Ташкентской консерватории, в дальнейшем я поступил туда, а по окончании специальности «Струнные инструменты, альт» переехал в Казань. Работал в симфоническом оркестре, позже предложили стать исполняющим обязанности декана оркестрового факультета в консерватории им. Н. Жиганова. Поработав некоторое время, понял, что нужно ещё поучиться. Так как у меня были друзья в Нидерландах, съездил туда, пообщался с профессором консерватории. Она меня пригласила на учёбу. Там я получил грант «Дельта» от Министерства образования Королевства, что позволило покрыть часть расходов на получение образования и переезд. Консерваторию принца Клауса Северного окончил экстерном — через два с небольшим года получил степень бакалавра и вернулся в Татарстан.

— Чем занялись по возвращении? 

— Общественной работой. Сначала возглавил методическую секцию преподавателей струнных инструментов, затем — методическое объединение управлений культуры и образования. Уже тогда начал проводить различные мероприятия и конкурсы. Затем я возглавил Дом культуры в посёлке Залесный. Мы провели ребрендинг, переименовали учреждение в культурный центр «Залесный», внедрили ряд проектов, вплоть до того, что небольшое здание начало принимать у себя международные конкурсы с участием европейских профессоров. Через несколько лет мне предложили руководство Институтом дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства Республики Татарстан. Там трудился достаточно долго, и здесь же началась проектная грантовая деятельность, которая стала мне особенно интересна. Ну а затем возглавил Дом народного творчества в Нижнекамске. 

— Среди мест, где вы получили образование, значатся ещё несколько вузов, включая Высшую школу экономики и Манчестерский университет.

— Это отдельная история. Когда-то я участвовал в конкурсе в рамках гранта фонда «Алгарыш»: набирали группу для обучения по программе ВШЭ совместно с британским вузом. Мы учились фактически в двух учебных заведениях и писали две магистерские, так как требования британцев отличались от наших. Но на выходе каждый получил дипломы магистров Высшей школы экономики по направлению «Государственное и муниципальное управление» и Манчестерского университета по направлению «Управление в образовании».

Я считаю, что движение вперёд возможно лишь при постоянном обучении. Это основа профессионального роста. Тем более мне, помимо музыки, интересна ещё и работа преподавателем, управленцем, стратегом. Человек, который меняет будущее, должен всё время развиваться. Я и сейчас учусь: в 2019 поступил в Казанский федеральный университет. Правда, временно пришлось взять академический отпуск: из-за переезда и новой работы нужно решить ряд вопросов.

— Учитывая ваш богатый опыт, знания, профессиональное чутьё, скажите: что ждёт ДК «Нефтьче? Как изменится его культурная жизнь? 

— По своему определению и географическому положению эта площадка является центральной. Я же хочу, чтобы она стала ещё и проектной. То есть помимо организационной деятельности, связанной с приёмом гостей разного ранга, музыкантов и театральных коллективов, будет грантовая работа. Мы начнём разрабатывать проекты, позволяющие получить допфинансирование. Это проектный офис, где основное ядро — команда работников ДК «Нефтьче». Таким же образом я работал и в Нижнекамске: специалисты и руководители коллективов вместе собирали и проводили концерты, образовательные семинары. Люди были взаимозаменяемыми, способными качественно исполнять в том числе функции, которые не относились к их должностным обязанностям. Это было интересно как посетителям мероприятий, так и организаторам, потому что они видели, что способны создать нечто новое.

— Давайте поговорим о масштабных проектах, которыми вы занимались: например, международная летняя школа, культурный уикенд «Притяжение музыки», инклюзивный проект «Другой театр». Есть ли вероятность, что некоторые из них заработают и в Альметьевске?

— Вероятность высока. Если конкретнее: фестиваль «Притяжение музыки» в нефтеграде уже открыт. На первом концерте выступили Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики, гость из Франции Марк Дробинский — легенда виолончельного искусства, ученик Мстислава Ростроповича, а также подающая надежды скрипачка из Санкт-Петербурга Александра Коробкина. Запланирован ряд концертов с участием солистов и крупных коллективов. Они будут проходить перед выходными. Следующее мероприятие состоится 20 мая — это сольный концерт хедлайнера Екатерины Мечетиной, далее 27 мая выступит национальный симфонический оркестр Башкортостана. Закроем фестиваль гала-концертом с участием ансамбля Nobilis (Нобилис) и детей: он будет проходить вкупе с другим международным проектом — летней школой, которую вы также перечислили.

— Что он предполагает? Какова концепция? 


В творческую школу Play With Joy ( Плей Виз Джой) мы пригласим детей, подростков, студентов и даже взрослых, любящих музыку. Спустя неделю занятий с музыкантами-кураторами мы выдадим часовую концертную программу. 

— Кроме запуска фестиваля «Притяжение музыки», под вашим началом в ДК «Нефтьче» прошёл и отчётный концерт артистов. С какими ожиданиями вы к нему подошли и какие ощущения испытываете сейчас?

— У коллективов дворца культуры большой потенциал. Мы встретились с руководителями, обсудили, что можем делать дальше, какие форматы можем использовать с учётом высокого профессионального уровня артистов. Конечно, пришли к мнению, что, помимо отчётных выступлений, нужно делать уникальные концерты коллективов. Это не только самореклама, но ещё и доход, который в дальнейшем пойдёт на их развитие. 

— Над каждым мероприятием работает команда, состоящая не только из артистов, но и других специалистов, чей труд на первый взгляд незаметен, но крайне важен: звукорежиссёры, администраторы. Насколько нам известно, они тоже в фокусе вашего внимания.

— Любой театр начинается с вешалки, а именно с людей, которые убирают входную зону, принимают вещи в гардеробе, дарят улыбки и делают чай. Именно эти работники создают у гостей первые эмоции. Только после встречи с ними мы идём в зал, где нас встречают администраторы, а на сцене начинается действо. Сбои в этой цепочке могут испортить всё впечатление. Например, если человек пришёл на концерт в плохом настроении, а ему его в самом начале не подняли, не сказали: «Добро пожаловать!», то потом он и весь концерт может просидеть в подавленных чувствах. Наши главные задачи — подарить положительные эмоции и побудить зрителя к размышлению, когда речь идёт о высокоинтеллектуальных продуктах. 

— Какие ещё точки роста ожидают наш Дворец культуры? 

— Ну, как я уже и говорил, начнём с фандрайзинга — проектной грантовой деятельности. Она должна развиваться здесь активно — для этого имеются все ресурсы: работники умеют и хотят работать в команде. Нужно поставить задачи иного вектора, и они отлично справятся. Мы общались с ними по этому поводу — все хотят выйти на новый уровень, чтобы ДК воспринимали не только как место, принимающее мероприятия, но и самостоятельно воплощающее свои идеи в жизнь. 

Второе — образовательные проекты: фестивали, мастер-классы, семинары, связанные с развитием в Альметьевске классической музыки, приглашение новых коллективов, солистов, джаз высокого качества, электронная музыка. 

Третье — инклюзия. В действие должны быть вовлечены как активные, так и пассивные участники. В Нижнекамске мы тесно сотрудничали с одним из шведских фондов, который работает с людьми, имеющими определённые ограничения. Это взаимодействие будет продолжено. 

Четвёртое — развитие площадок, имеющихся в здании. На некоторых можно создать дополнительные локации: например, коворкинг-зоны. 

Ну и пятое — налаживание международных связей. 
Это основные задачи, внутри которых появятся группы и подгруппы всего, что ещё необходимо осуществить. 

— Ваша работа требует много времени, сил: постоянно в движении, переезды и тому подобные вещи. Как ваша семья к этому относится?

— Положительно. Моя жена всегда поддерживает меня во всех начинаниях. Если есть необходимость куда-то переехать, она за, поскольку понимает, что нужно двигаться. Она и сама творческий человек: долгое время была директором культурно-досугового учреждения в Казани. Сейчас руководит некоммерческой организацией. Мы вместе с ней придумываем культурные проекты, отправляем заявки на гранты, потом отчитываемся по финансам, которые получили. К слову, по поводу фестиваля «Притяжение музыки» и летней школы: буквально через три дня, как я сюда приехал, узнал, что мы впервые получили грант Фонда культурных инициатив. Сумма небольшая, но и она рассчитана на просветительские концерты, которые будут проходить в Альметьевске. 

— То есть география фондов, финансирующих ваши проекты, постепенно расширяется? 

— Верно. И это значит, что мы всё делаем правильно. Перед тем как выделить средства, экспертная группа тщательно проверяет, что за концепция, что будет происходить, какие люди проводят, какой резонанс от того, что они делают. Раз мы регулярно получаем гранты, значит, наши идеи действительно приносят культурную и образовательную пользу для республики и государства в целом.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

1

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное