18+

Найти и привлечь к ответственности

В Татарстане почти 40 тысяч нарушителей-перевозчиков проехали через весовой контроль в прошлом году.

В Татарстане почти 40 тысяч нарушителей-перевозчиков проехали через весовой контроль в прошлом году.


Больше половины из них – грузовики со скрытыми номерами.  Теперь таких находят с помощью специального программного обеспечения. Приложение использует возможности нейросетей. Отчёт направляется в ведомство.

Последние два года контроль весогабаритных грузоперевозок осуществляет Ространснадзор. Бюджет республики ежегодно теряет десятки миллиардов рублей на восстановление дорог, мостов и путепроводов, которые разрушаются от перегруженного автотранспорта. О том, как это отражается на других участниках движения, могут рассказать другие водители: 
– Очень плохо, потому что колея образуется – во-первых, во-вторых – загруженность. Ходовка «умирает» в основном. У них, по сути, должны стоять знаки здесь, они должны в объезд ехать. 
– Колея образуется, после снегопадов или ещё каких-то погодных ЧП машину начинает заносить, с колеи выбрасывать, мы с этим ничего не можем поделать.
– Плохо, что они разбивают дороги. Здесь и ям полно, вроде делали недавно, вроде более-менее сделали дороги. У них если маршрут есть, они ездят – у них же на руках путевые листы. Если стройка идет, там же стройка везде на Герцена, конечно, они ездят.

«Тяжеловесы» также провоцируют серьезные ДТП, а недобросовестные перевозчики ищут способы избежать ответственности: уклоняются от процедуры взвешивания, скрывают госномера.

– Работа, проводимая Ространснадзором, направлена на пресечение этих нарушений. Уже принят закон о лишении водительского удостоверения за скрытые госномера. На стадии принятия привлечение к административной ответственности по максимальной санкции за отказ от процедуры взвешивания. Рассматривается вопрос привлечения к ответственности арендаторов транспортных средств, – пояснил госинспектор территориального отдела федеральной службы в сфере транспорта по ПФО «Ространснадзор» Рамазан Займуллин.

Контролируют тяжеловесный транспорт на автоматических и передвижных пунктах весогабаритного контроля. Оператором этих пунктов в Татарстане является ГБУ «Безопасность дорожного движения». Автоматические пункты работают круглосуточно. По данным научно-исследовательского института автомобильного транспорта, перегруженные «тяжеловесы» выводят из строя ежедневно в среднем два километра дороги. Один трёхосный 40-тонный грузовик наносит дороге вред как 100 тысяч (!) легковых автомобилей. Средняя стоимость ремонта 1 км автодороги 4 категории муниципальных дорог составляет более 12 миллионов рублей, соответственно, ежедневный ущерб, нанесенный тяжеловесными транспортными средствами, можно сравнить с выводом из строя примерно 10 км дорог.

За прошлый год в Татарстане через автоматические пункты весогабаритного контроля проехало 39,5 тысячи грузовиков с превышением веса, из них 33 тысячи имели закрытые номера.  Штрафы за перегруз – до 600 тысяч рублей по статье 12.21.1 КоАП РФ. За скрытые номера в соответствии со статьёй 12.2 КоАП РФ
Фото: Ильнур Залятов.
«Знамя труда», № 7 от 21.02.2025 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное