Исполнение гимнов России и Татарстана, а также поднятие флагов РФ и РТ – теперь еженедельная традиция всех общеобразовательных учреждений
Нововведения в учебном и внеурочном процессе озвучили на ежегодной августовской конференции педагогов. Одно из главных изменений – школа перестаёт быть местом получения лишь образовательных услуг. Приоритетной целью стало воспитание ответственных граждан и патриотов.
Любовь к Родине зарождается в детстве
О новой учебной стратегии рассказала начальник управления образования АМР Ирина Павловская. Образовательный процесс теперь наполнен мероприятиями, формирующими у подрастающего поколения чувство гражданственности.
Помимо появления знамённой группы, которая каждый понедельник будет поднимать флаги под гимны, в школах стартует цикл занятий «Разговор о важном». В его рамках педагоги будут обсуждать со школьниками важные события, происходящие в государстве, размышлять над другими серьёзными темами.
Министерство просвещения РФ уже опубликовало график уроков до ноября. Первый под названием «День знаний» пройдёт 5 сентября. Во время второго классного часа «Моя страна – Россия» с детьми поговорят о патриотизме.
Для проведения занятий педагоги смогут использовать любые инструменты: приглашение экспертов, викторины – в зависимости от возраста учеников.
Стандарты: актуальные изменения
В обновлённом формате вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Как рассказала Ирина Павловская, они затрагивают учащихся с 1 по 4 и с 5 по 9 классы.
Согласно им, ребят начнут обучать основам финансовой грамотности. Эта тема появится в программе других занятий – математики, окружающего мира, географии и обществознания.
Большое внимание будет уделено историческому просвещению. Историю будут преподавать с 1 класса, но не в рамках отдельного предмета. Её включат в дисциплины «Окружающий мир» и «Основы религиозных культур и светской этики».
– В школах также вводятся киноуроки, на которых ученики будут смотреть и обсуждать художественные и документальные фильмы на историческую тему, – добавила Ирина Павловская.
Татарский язык – сохранить, нельзя потерять
Способствовать сохранению национального самосознания во время педсовета призвал глава района Тимур Нагуманов. Он сообщил, что 55% населения АМР составляют татары. 64% воспитанников детских садов обучаются на родном языке. 18% детей из татарских семей изучают родной язык в школах плюс 12% получают на нём воспитание.
– Задача каждого директора – сохранить татарские группы в учебных заведениях и обеспечить изучение татарского языка по 2 часа в неделю, а литературы – по часу, – подчеркнул Тимур Дмитриевич.
Также он обратил внимание, что далеко не у всех детей уроки родного языка вызывают интерес. Он призвал не принуждать детей к его изучению, а пробуждать любовь к предмету через качественное преподавание.
ЕГЭ – показатель эффективности
Помимо планов на новый учебный год, на Августовской конференции были подведены и итоги года прошедшего. Наивысшие результаты за ЕГЭ получили 15 выпускников.
– Отдельная благодарность педагогам, подготовившим стобалльников. За последние шесть лет это лучший результат в районе, – отметила начальник управления образования АМР Ирина Павловская.
Глава АМР Тимур Нагуманов назвал результаты ЕГЭ мерилом качества образования. Он рассказал, что ещё в 2019 году с директорами школ, где были зафиксированы низкие баллы, было проведено собеседование. За три года некоторые из них провели системную работу и улучшили показатели, но некоторые остались на прежнем уровне.
– Такой подход недопустим. Руководители СОШ № 3, 2, 21, Нижнемактаминской школы № 1, Сиренькинской школы, - к сожалению, к вашей работе крайне много вопросов. В отношении вас будут приняты самые серьёзные меры. Считаю, что критика полностью оправдана. Результаты этих учебных заведений тянут вниз весь район. Прошу пересмотреть подход к работе и взять на контроль подготовку к ЕГЭ, – резюмировал глава района.
На августовской конференции были затронуты и другие темы:
1. Доступность дошкольного образования. Открытие двух новых ДОУ на 140 мест каждый и объединение малокомплектных старших групп позволили обеспечить детскими садами всех детей в возрасте от трех лет и скомплектовать места для малышей в возрасте 1-3 года.
2. Улучшение материально-технической базы. По федеральной программе капремонта отремонтированы 14 школ, включая сельские. В рамках республиканской программы обновлены 12 пищеблоков. В трех образовательных учреждениях открыты точки роста – центры естественно-научного образования (Кульшариповская, Миннибаевская и Нижнемактаминская школа № 2). При поддержке компании «Татнефть» средствами гранта дополнительно усилены капитальные ремонты в 7 школах. Вне программы с помощью ПАО «Татнефть» и на средства республиканского бюджета отремонтирован лицей-интернат № 1. Всего в рамках капремонтов из бюджетов всех уровней выделено более 700 млн рублей.
3. Дефицит педагогических кадров. Эта проблема остаётся одной из актуальных. Действует множество программ поддержки молодых педагогов. В этом году в школы города пришли 22 новых учителя.
Также на педсовете обсудили вопросы безопасности детей на дорогах, профилактики подростковой преступности, реализации национальных проектов в сфере образования, воспитания и обучения в цифровом пространстве. Завершилась августовская конференция церемонией награждения. 40 педагогов получили награды из рук начальника управления общего образования Министерства образования и науки Татарстана Татьяны Алексеевой и главы Альметьевского района. Шестеро из них были отмечены знаком Министерства просвещения России «Отличник просвещения».
Комментарии