С началом снегопадов рабочие и спецтехника ГУАД перешли на круглосуточный режим работы, но пока «битву сезона» выигрывают осадки
«Репетицию» первого снега горожане наблюдали ещё в октябре – тогда всё, что выпало, быстро растаяло. Настоящий снежный ковёр накрыл нефтеград с 20 на 21 ноября.
Как сообщают дорожники, в этот период выпало 30 сантиметров осадков. Снежная круговерть продолжилась и в другие дни. Мы выяснили, как горожане встретили первый снег и справляются ли с ним коммунальные службы.
А снег идёт
Не прошло и пары часов с начала первого настоящего снегопада, как жители Альметьевска начали присылать в редакцию «Знамени труда» фотографии вечерних заснеженных городских пейзажей. Пока мессенджеры наших сотрудников пополнялись свежими фото, территорию вокруг редакции накрыло плотное белоснежное покрывало. Тем, кто задержался на работе в соседних офисах или решил выехать поздним вечером из дома, пришлось поработать щётками – машины замело.
Ближе к 22.00 припорошенные улицы, на которые пока ещё не вышли техника и дворники, уже обещали альметьевцам новогоднее настроение. Осадки почти без перерыва шли трое суток.
Утро начинается не с кофе
Для дворников и других работников коммунальной сферы зима – горячая пора. В прошлые годы в разгар сезона общегородские планёрки начинались с критики от руководства управляющих компаний и ответственных муниципальных предприятий. «Мы опять не готовы к зиме?» – звучал вопрос, который уже превратился в анекдот.
В 2023-м к самому проблемному времени года начали готовиться заблаговременно. Альметьевское управление автодорог расширило свой парк до 50 единиц техники. Её приёмка мало того что символично выпала на профессиональный праздник дорожников, так ещё и на «первый снег». К слову, он очень быстро растаял, сменившись дождями.
Начало сезона в этом году сюрпризом для ГУАД не стало. Ночная смена предприятия вышла на уборку города по расписанию и, несмотря на непрекращающийся снегопад, очищала его от осадков. А их, по данным специалистов организации, к утру выпало 30 сантиметров, что в конце ноября случается нечасто. Управляющие компании тоже постарались не ударить в грязь лицом. Во дворах, особенно густонаселённых микрорайонов, можно было заметить дворников. Утро они добрым не называли.
– Труд у нас физически тяжёлый. Но это наша работа. Помощи не просим, главное, чтобы местные не мешали. Но они молодцы: машины вроде не ставят, технике, расчищающей проезды, путь не загораживают, – поделилась дворник УК «Алсу» Мияссара Зиганшина.
Первый снежный день для неё начался во дворе дома № 108 на улице Ленина. На плечах дворников лежит уборка от снега тротуаров (в том числе тех, что проходят внутри двора), очистка территории у подъездов. А там, где не хватает сил человеческих, на помощь приходит спецтехника.
Город дорог
Сейчас на балансе ГУАД – 350 километров внутригородских дорог, 150 км тротуаров и 118 километров велодорожек. С первого снегопада они перешли в круглосуточный режим работы.
– В ту ночь у нас на расчистку вышло порядка 15 единиц техники и около восьми рабочих. Сейчас в уборке снега задействовано 25-27 единиц техники. В приоритете – более многолюдные улицы: как с точки зрения пешеходного потока, так и автомобильного. Крупные перекрёстки и кольцевые развязки, тротуары у школ, детских садов, учреждений социальной сферы, участки возле остановок общественного транспорта – мы их чистим первыми, – прокомментировал главный инженер МУП «ГУАД» Рафис Нуришанов.
А всё что касается содержания загородных магистралей – задача других организаций, которые регулярно попадают под шквал критики, что районных властей, что экспертов по дорожной безопасности. Их упоминают на каждом заседании комиссии БДД.
Погодные условия, опрометчивые действия водителей и ненормативное состояние проезжей части – то, что называют самыми распространёнными причинами смертельных аварий. И, как правило, ими открывается печальная статистика каждого года. Из-за печальных последствий новогодних каникул два последних года Альметьевский район не вписывается в расчётный показатель смертности в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Зимой тоже бывает «урожай»
Большинство ДТП со смертельным исходом приходится именно на сезон «осень-зима». Особенно за городом. Там выше соблазн превысить скорость, а правила обгона обходятся участникам движения намного «дороже», чем в городе. Ещё в дело вмешиваются вышеуказанные переменные в виде состояния дорожного покрытия, которое зависит не только от погоды. То, что в конце октября горожане поспешили назвать первым снегом, в итоге стало одной из причин резонансного дорожно-транспортного происшествия. Авария произошла между Кузайкино и Кичуем. Её результат – два погибших, несколько пострадавших и два сгоревших автомобиля.
Первый настоящий снегопад не принёс аварий с пострадавшими и погибшими. Но в целом в непогоду, по статистике стражей дорожного порядка, их становится больше.
– В связи с неблагоприятными погодными условиями отмечается увеличение числа ДТП. Их причиной становится игнорирование водителями дорожных и метеорологических условий. Осадки в виде дождя и снега приводят к ухудшению качества дорожного покрытия, – обратил внимание заместитель начальника отдела Госавтоинспекции ОМВД РФ по АМР Андрей Лиманский.
Пока популярные погодные онлайн-сервисы обещают, что ночь с пятницы 24 ноября на субботу 25 ноября станет самой холодной на ближайшие 10 дней. С полуночи синоптики прогнозируют похолодание до -17 0С, а следующим утром уже сообщают о потеплении до +1 градуса и осадках в виде мокрого снега.
«Знамя труда», № 46 от 24.11.2023 г.
Комментарии