18+

Как не опустить руки перед неудачами и расширить круг возможностей в бизнесе, поделилась альметьевский предприниматель Диляра Рафикова

Диляра за свои неполных 30 лет никогда не работала в найме. Она рассказала, чем закончился её первый опыт ведения бизнеса и как ей удалось найти свою нишу в индустрии красоты.

Диляра за свои неполных 30 лет никогда не работала в найме. Она рассказала, чем закончился её первый опыт ведения бизнеса и как ей удалось найти свою нишу в индустрии красоты.


Полмиллиона на ветер

Сейчас Диляра Рафикова успешно занимается моделированием бровей и перманентным макияжем. Начинала же она свой предпринимательский путь совсем в другой сфере. После окончания университета по специальности «Государственное муниципальное управление» девушка решила, что хочет жить и работать по собственным правилам. Во многом помогли знания, приобретённые в процессе написания диплома на тему поддержки малого бизнеса государством. Она защитила бизнес-план в центре занятости, оформила кредит на 500 тысяч рублей, сделала ремонт в арендованном помещении и открыла магазин детской одежды.

По рассказу Диляры Рафиковой, два года она пыталась сделать своё дело процветающим: заказывала лучшую одежду из-за границы, шила сама эксклюзивные модели, несколько раз переносила торговую точку из одного конца города в другой, но популярным среди жителей Альметьевска магазин так и не стал. В итоге «ушла в минус». Тогда девушка посчитала, что продажи офлайн ушли в прошлое, и перешла на интернет-площадку. Однако сейчас поняла, что дело было в другом.

– Бизнес и не мог стать успешным, потому что у меня не было опыта и многих нужных знаний. Я не понимала, как продвигать своё дело, распоряжаться финансами и прочее. Теперь и других предупреждаю: не стоит сразу вкладывать большие финансовые средства в первый проект. Лучше начать с небольших сумм и продолжать инвестировать с заработанных на предпринимательстве денег, – поделилась Диляра Рафикова.

Нет ничего более постоянного…

После первой неудачи многие родные и знакомые девушки отметили, что были правы, когда советовали ей не соваться в бизнес, а найти стабильную работу по найму. Но мама и супруг Диляры Рафиковой продолжали верить в неё, чем оказали огромную моральную поддержку и придали сил двигаться дальше. Она начала искать новую идею для стартапа, а пока не найдёт, решила выучиться на мастера-бровиста. 

– Мне казалось, что это очень легко и просто. «Нарисовал и пошёл», – думала я. На самом деле сложностей было немало, особенно на первых порах. Трудно сделать брови одинаковыми, подобрать каждому подходящую форму, не сделать их слишком тёмными… Случались и недовольные клиенты, с которыми мне, правда, удавалось договариваться. Здесь главное не начать перекладывать вину на них, а выносить урок. После каждой ошибки я записывалась на новые курсы обучения и повышения квалификации. А в какой-то момент поняла, что мне нравится моя работа, – поделилась Диляра Рафикова.

Параллельно девушка также училась продвигать свой бизнес: перепробовала разные площадки для рекламы и наконец поняла, что работает в этой сфере. Самой дешёвой и эффективной стали рекомендации блогеров, неплохие результаты приносит распространение купонов со специальными ценами, баннеры во время массовых городских праздников и коллаборации с другими бьюти-мастерами (они советуют друг друга своим клиентам).

Диляра Рафикова не прекращает развиваться. Она окончила около десяти курсов по моделированию бровей, огромное количество тренингов по привлечению клиентов, а затем обучилась перманентному макияжу. На всё это ушло более 350 тысяч рублей, зато теперь она довольна заработком и графиком. Однако нет предела совершенству: девушка планирует уменьшить количество трудодней, наняв сотрудников, и больше сил отдавать преподавательской деятельности.

Случайности не случайны

Сейчас Диляра Рафикова ещё занимается обучением мастеров-бровистов. Кто-то приходит к ней в студию, другие занимаются в удалённом формате. Она рассказала, что у неё есть ученики по всей России и даже в Беларуси, хотя изначально таких планов не было.

– Однажды купила очередной курс повышения квалификации у столичного мастера, и он дал задание снять на видео процесс чертежа разметки для бровей. Я его сдала, получила «отлично» и, недолго думая, загрузила на одну из интернет-площадок. Через месяц под видео было более 50 тысяч просмотров и очень много новых подписчиков. Я такого не ожидала, но решила воспользоваться шансом. Начала снимать различные ролики и в итоге стала зарабатывать на мастер-классах. Потом появились и ученики, – рассказала девушка.

Диляра Рафикова заявила, что конкуренции в своей сфере она не боится. По её словам, только кажется, что бровистов очень много. На самом деле их большая часть очень быстро уходит из бизнеса, буквально через два-три месяца. Девушка считает, что их проблема кроется как раз в недостатке знаний по привлечению клиентов и слепой уверенности, что очередь из них выстроится сама по себе. «Часто слышу: «Кому надо, тот придёт». Но это не так работает. Нужно вкладываться в рекламу и обучение», – подчеркнула Диляра Рафикова.
 

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное