В городе и районе функционирует 89 детских садов.
Ирина Павловская стала гостем передачи «Городская среда» на телеканале «ЮВТ-24». Она проанализировала итоги прошедшего учебного года, сообщила, как протекает набор в образовательные учреждения и с какими проблемами сталкиваются родители дошкольников и будущих первоклассников.
— Бал выпускников состоялся почти месяц назад, но его обсуждают до сих пор. Он получился очень ярким и масштабным. Скажите, с какими результатами ребята попрощались со школой?
— Событие действительно замечательное, красивое. Весь вечер ребята были в центре внимания: они прошли по красной ковровой дорожке, получили подарки. Их поздравил глава Альметьевского района Тимур Нагуманов. Состоялось награждение выпускников, ставших победителями и призёрами всероссийских олимпиад по различным предметам, стобалльников ЕГЭ и педагогов, подготовивших больше одного такого ученика. Что касается результатов, в этом году учебные заведения города и района окончили 953 одиннадцатиклассника. Выпускной собрал ребят, завершивших учебный год на пятёрки и четвёрки. Получается, что ударников и отличников у нас около 700 человек.
— Из-за коронавирусных ограничений бал не проводился два года. По нашему наблюдению, в период пандемии медалистов и стобалльников было больше. С чем это связано?
— Действительно, в 2021 году медали получили 145 школьников. В этом году их вручили 109 выпускникам. Снижение есть, но мы не можем говорить о том, что этот показатель должен расти. Дети разные, да и получить медаль не так просто. Чтобы стать её обладателем, ученик должен быть круглым отличником по результатам четырёх полугодий 10-го и 11-го классов, а также сдать выбранные ЕГЭ не меньше чем на 70 баллов. Наберёт чуть меньше, и всё сорвётся. Такие обидные вещи, к сожалению, случаются.
— То есть в дальнейшей судьбе ребёнка именно старшие классы играют самую существенную роль?
— Важен каждый этап. В начальной школе детей учат читать и писать, здесь закладывается база, необходимая для учёбы в среднем школьном звене. Знания, полученные в 5, 6, 7 классах, — это фундамент для девятиклассников. Ну а старшие классы опираются на всё то, что формировалось в течение предыдущих лет.
— Насколько нам известно, старшее школьное звено разбито на профили. А что делать ребятам, которые по окончании девятого класса так и не смогли выбрать подходящее для себя направление?
— Действительно, чаще в выпускных классах преобладают определённые направления. Их множество: информационно-техническое, математическое, химико-биологическое и так далее. Набор уроков варьируется: больше времени уделяется предметам по профилю. Другие занятия убирают либо снижают количество часов в неделю. Я рекомендую заблаговременно понять, к какой сфере тянет ребёнка, на какую специальность он хочет поступить и, опираясь на это, выбрать подходящее направление. Если школьник всё же не смог определиться, есть и универсальные классы. В их учебный план включены все предметы — есть возможность выбрать любое направление к окончанию школы.
— Хотелось бы поговорить и о выпускниках детских садов. На какой стадии находится процесс их зачисления в первый класс?
— Заявления от родителей будущих первоклассников принимались с 1 апреля по конец июня. Такой период бы выделен тем, кто идёт в школы, закреплённые за местами их регистрации. С 6 июля открыт приём документов для проживающих не по прописке. Их можно подать в любую школу, но зачислить ребёнка смогут лишь при наличии свободных мест.
— Поскольку наш город постоянно развивается и растёт, появляется всё больше новых домов, семей с детьми. Хотелось бы узнать: каждому ли из тех, кто идёт в школу по прописке, хватает мест?
— Действительно, новые микрорайоны активно заселяются, у жильцов есть потребность в учебных заведениях. Само собой, в расположенных там школах набирается большее число первых классов, чем в центральной части города. Если в последних формируется два-три класса, то, например, в школе № 25 не меньше девяти-десяти. Нехватка мест наблюдалась в Инженерном лицее. Район строится не по дням, а по часам — мы получили множество заявлений о зачислении первоклассников, и все по прописке: постоянной либо временной. Бывало, что не хватало мест семьям, которые только переехали и оформили регистрацию. Но в целом говорить о большом дефиците мы всё-таки не можем.
— А как обстоят дела с комплектованием детских садов?
— На сегодняшний день в городе и районе 89 детских садов. Их комплектование началось с 1 июня. Программа автоматически распределяет детей по ДОУ согласно заявлениям. Если родители ставят галочку о согласии зачисления в детсад не по месту жительства, платформа может направить ребёнка в детский сад, расположенный далеко от дома. Когда это вызывает неудобства, мамы приходят и переписывают заявление, выбирая дошкольные учреждения, находящиеся более-менее близко. Опять же, взять их могут только туда, где группы ещё не заполнены. Сейчас имеется примерно 30 свободных мест. На сегодняшний день в детсады зачислены все дети от трёх лет. В некоторых ДОУ имеются места для малышей, достигших полутора лет: например, № 65 и 45. В прошлом году мест для малюток стало больше благодаря новому детсаду «Русалочка» в микрорайоне Урсала. Но есть и учреждения, например, ДОУ № 22 в мкрн Алсу, куда не все желающие смогли попасть, а родители отказываются переписывать заявления — они по-прежнему стоят в очереди.
— В этом году на градостроительных советах анонсировали проекты новых жилых комплексов и целого микрорайона. Будущим жильцам также наверняка понадобятся и детсады, и школы. Запланировано ли строительство образовательных организаций в этих местах?
— Каждая новая жилая зона проектируется сразу с дошкольными учреждениями и школами. И это правильно. Мы не говорим, что их возведут уже в ближайшее время и все вопросы с зачислениями детей решатся. Но это будет. Город растёт, микрорайоны поднимаются, а вместе с ними развивается и система образования.
Комментарии