18+

«Я не задавала вопросов»

Отказалась от золота и получила больше –счастливую жизнь.

Отказалась от золота и получила больше –счастливую жизнь.


Ландыш Бадретдинова ждет мужа из зоны СВО, а когда-то ради него она отказалась от золотой медали. Сегодня у нее есть дом, дети, любящий муж и самое важное – женское счастье. Ландыш Бадретдинова – жена военнослужащего – рассказала, как она справляется одна, пока муж защищает Родину. 

Рамиль Бадретдинов – бывший глава Нижнемактаминского сельского поселения, ныне подполковник и командир танкового батальона в Луганской народной республике. Он ушел на специальную военную операцию 27 апреля этого года. Но этому предшествовала непростая подготовка необходимых документов, прохождение комиссий. Впрочем, жизнь самого Рамиля Акрамовича довольно интересная. Об этом всем, а также об истории их любви рассказала его супруга Ландыш Бадретдинова. 

Расскажите, как вы познакомились?
– Мы познакомились в первом классе на первое сентября. Основную часть школьных лет просидели за одной партой. Я не обращала внимания, что он выделяет меня среди других. Помню, подруги сказали: «Обрати внимание, что на тебя смотрит самый красивый мальчик в школе». Рамиль носил мой портфель, когда мы мыли полы в классе, он мне воду приносил. В восьмом классе он сказал, что мы поженимся, он поступит в военное училище и я буду женой военного. Так и случилось.

Что за история про золотую медаль?
– Учителя были против моей дружбы с Рамилем. Не сказать, что он был хулиганом, просто стал заниматься спортом, был активным, приметным. А у меня в школе была перспектива получить золотую медаль. Меня вызвали к директору и сказали: «Получишь медаль, если перестанешь дружить с Бадретдиновым». И я тогда сказала, что не нужна мне их медаль, буду дружить с Рамилем. И в итоге аттестат получила на 5 баллов с примерным поведением, но без медали. 

Как Рамиль Акрамович стал военным?
– У него папа офицер, окончил Ульяновское танковое училище, он много рассказывал про службу, и Рамиль тоже загорелся. Их было три брата, но именно он решил пойти по стопам отца и мечтал отучиться именно в том же училище.  Поступил не сразу, из-за проблем по здоровью, но все-таки отучился там же, где его отец во время войны.

Как складывалась ваша жизнь, как жены военного?
– Первый год, в 1986-м, начали служить в Клайпеде. Мы снимали жилье, но, когда возникли сложности, долго скитались по знакомым и гостиницам. Потом его пригласили в Забайкалье. Он прослужил там семь с половиной лет. Мы поменяли несколько мест, оттуда уехали по замене в Самару. И в 1994 году он с 81-м полком ушел в Чечню. Это было первое испытание. Но я тогда знала: он вернется. Как раз были сложные годы, большие перемены происходили в стране.  Началось сокращение в Вооруженных Силах, и сократили именно его. А в это время мы были в отпуске в Альметьевске. Он тогда зашел в военкомат узнать, есть ли возможность работать здесь. Военком сказал: «Тут такие офицеры нужны». 

В Альметьевске стало проще?
– Мы жили сперва у свекрови, потом снимали квартиру прямо около военкомата. Рамиль сперва был начальником третьего отделения офицеров запаса, потом – начальником второго отделения призыва. Перед пенсией он попал под ротацию и его перевели в Бугульминский военкомат. Три года он ездил туда. Когда вышел на пенсию, позвала его к нам работать главным инженером. Я тогда работала в системе ЖКХ, и нам нужны были специалисты.

Как он стал главой Нижнемактаминского поселения?
– За добросовестную работу в сфере ЖКХ ему предложили должность. Главой он проработал в общей сложности 7 лет. На сегодняшний день он еще и действующий депутат. Его отпустили с тем условием, что вернется и продолжит работу. Лично я считаю, что здесь он был на своем месте: всего себя посвящал работе.

Как он рассказал про планы уйти на СВО?
– Мы отдыхали в санатории, и там он мне сказал, что готовится уйти защищать Родину. Он и до этого собирал гуманитарную помощь и ездил туда. Первое чувство было, что никуда не уйдет, ведь не молодой уже. Но по приезде он стал готовить документы, и я поняла: он – мужчина, а я его жена и должна поддержать. К тому же он мне сказал: «Если благодаря мне хоть несколько человек выживет – я там не зря буду». Больше я не задавала вопросов.   

Расскажите про детей. Как они отреагировали?
– У нас сын, дочь и пятеро внуков. Все уважают Рамиля Акрамовича, даже дочь говорит, что у нее есть козырь – бабай. Если дети начинают хулиганить, спрашиваю, как бы на их месте поступил бабай и что бы он подумал.  Рамиль никогда не ругает, но его уважают настолько, что слово «нет» не говорят.  

Как поддерживаете связь с мужем?
– Он звонит мне каждый вечер, если не может, то всегда пишет, что все хорошо, и перезванивает утром. У нас с ним такая связь: я вот знаю, что он должен позвонить, и он звонит. Я спокойна за него.  Мы разговариваем обо всем, но о войне мы не говорим. Мне не нужно знать, ему ее и там хватает, поэтому обсуждаем всякие житейские дела.

Как справляетесь одна?
– Мечта Рамиля Акрамовича была построить свой дом. Хозяйство у нас небольшое: огород, теплица, сад, есть курятник. У нас всегда было разделение труда, и я ни разу за те 16 лет, которые мы здесь живем, не копала. Даже на этот раз он приехал в отпуск и сам все сделал. У нас есть куры, их завел Рамиль, пока его нет, я забочусь о них, он заранее закупил корма. А так для себя я научилась заказывать продукты, если совсем нет времени. Скучать некогда – работа, дела по хозяйству. Если нужно, то зять помогает. Мы все очень ждем Рамиля домой.
Маргарита Трегубенко.
Публикация создана при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.
Фото: Ильнур Залятов, из семейного архива Ландыш Бадретдиновой.
«Знамя труда», № 43 от 01.11.2024 г.

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное