18+

Город маслом: летопись в картинах

Как вдохнуть жизнь в рисунок одним мазком, о чаяниях и ошибках в профессии рассказал альметьевский живописец Николай Петров

Как вдохнуть жизнь в рисунок одним мазком, о чаяниях и ошибках в профессии рассказал альметьевский живописец Николай Петров

Дома у Николая Серафимовича скопилось немало картин, которые вызовут чувство приятной ностальгии у любого жителя нефтеграда. На них изображены улицы и достопримечательности нашего города и района, как они выглядят сейчас и какими были много лет назад…

Вдохновение

Родной край не может не вдохновлять художника, считает наш герой. Он отметил, что желание что-нибудь нарисовать возникает независимо от настроения, буквально в любой момент жизни, поэтому все необходимые инструменты живописец хранит повсюду. Кисти и краски лежат в мастерской и дома, в деревне и в машине, и даже у тёти в Волгограде. На такую предусмотрительность его сподвиг любимый мастер Илья Репин, который, поддавшись порыву творчества, порой мог написать набросок даже окурком. Работать с профессиональными материалами всё же приятнее.

Больше всего Николаю Петрову нравится рисовать пейзажи, но с присутствием человеческого фактора. Это как раз присуще панорамам нашего края, когда среди деревьев или на фоне реки вырисовывается силуэт нефтекачалки или вышки. Также он очень любит изображать город, чем не устаёт заниматься.

Портреты же рисует редко. Считает, что сделать обычную копию с лица, как фотографию, недостойно художника. А чтобы передать его суть, показать душу, нужно хорошо узнать человека. 

– Сложно писать то, чего не понимаешь. Это удел коммерческих мастеров. Даже когда рисуешь какие-нибудь двухэтажные хрущёвки, пытаешься найти в них либо лицо нашего города, либо обобщённый образ, к примеру, 70-х годов, внести некую идею, что уж говорить об изображении людей… Картине необходимо внутреннее содержание, чтобы жить, – поделился мастер изобразительного искусства.

Сила пятна

По рассказу Николая Петрова, искусство обязано вызывать у зрителей эмоции, воспоминания, ассоциации, зацепить. А для этого иногда достаточно одного верного мазка, небольшого пятнышка. 

– Например, на моей картине, где показана улица Ленина, проезжую часть пересекает жёлтая полоса, это луч света, что скользит по асфальту и создаёт иллюзию сияния, движения. Пока его видишь и чувствуешь, картина живёт. Без него пейзаж вышел бы сухим. Обращаю внимание на подобные «одушевляющие» факторы и в работах других художников. У меня есть привычка на выставках буквально оббегать галерею. Если на быстром ходу что-то привлечёт, зацепит, значит, в ней есть душа. Такие вещи заметны каждому человеку, – подчеркнул живописец.

Также художник отметил важность искусства для общества, как способ защиты от негативных внешних факторов. По его мнению, в тревожные времена тем более нужно учиться находить светлые моменты. При этом мастерам необходимо отражать историческую ситуацию.

– У меня был период, когда рисовал исключительно мрачные картины, одна чернота, беспросветная тьма и никакой надежды. В какой-то момент понял, что они угнетают и меня, и зрителей, а значит, ничего хорошего в них нет. Даже те работы, которые призваны наводить на определённые не совсем позитивные размышления, не должны заполнять тебя безысходностью и разъедать изнутри. Художнику следует дарить людям надежду. Иногда тяжёлый пейзаж может оживить светлое пятнышко, поставленное в нужном месте. Оно будет крохотным, но отчего-то подарит тёплые чувства смотрящему, – рассказал Николай Петров.

Санки из будущего

Николай Серафимович уверен: чтобы стать успешным художником, таланта недостаточно. Нужно работать практически на износ и ни в коем случае не поддаваться самоуверенности «опытного водителя». Как только мастер решит, что он всё знает и умеет, скорее всего, его ждёт «авария».

– Порой даже самые опытные мастера чувствуют себя студентами, и ничего страшного в этом нет. А чтобы понять, чего тебе не хватает, нужно как можно больше работать, экспериментировать в разных стилях, жанрах, не бояться осуществлять самые смелые задумки, – убеждён Николай Петров.

Кроме того, художник обязан постоянно пополнять знания в самых разных сферах жизни. Особенно важна история, её бытовая сторона в частности. Картина часто наполняется деталями: перчатки позапрошлого столетия, седло для коня средних веков, древнерусские наряды, подсвечник и так далее. Они делают работу достоверной, это символы времени, которые нельзя не учитывать.

– Однажды писал картину: мальчик провожает отца на войну, идёт снег, недалеко стоят санки. Я без задней мысли нарисовал обычные алюминиевые салазки, а таких в то время не было. В нашей картинной галерее мне на это указали, пришлось срочно всё переделывать. Повезло, что в деревне на чердаке нашёл похожий экземпляр. Но время уже потерял… – поделился Николай Серафимович.

Страхи и планы

Самый большой страх художника, по мнению Николая Петрова, – непонимание публики. Он убеждён: даже если кто-то говорит, что рисует только для себя, скорее всего, лукавит. «Все мы хотим быть оценёнными по достоинству, известными, популярными», – признался живописец. Потому впереди у него грандиозные планы – нарисовать все районы нашей республики, по несколько значимых узнаваемых пейзажей, натюрмортов для каждого. Это краеведческая, историческая работа, которая потребует много сил и времени, поэтому нужно будет очень постараться. 

Николай Петров считает, что этот грандиозный труд будет оправдан, потому что он заметил рост востребованности художников. 

– Сейчас людям как никогда необходима духовная пища, отдушина, позитивные эмоции, и я хочу их дарить, – отметил он.

Фото автора

Увидели или узнали что-то интересное? Сообщите об этом журналистам ЮВТ-24: almet-tv@mail.ru или + 7 917 255 40 26

Узнавайте все новости первыми – подпишитесь на телеграм-канал ЮВТ-24!

Оставьте реакцию на прочитанный материал

0

0

0

0

0

Вы оставили реакцию!

Комментарии

Главное